Эта
австралийская хард-роковая команда была
сформирована в 1973 году Малколмом Янгом (р. 6
января 1953, Глазго, Шотландия; ритм-гитара)
после развала его предыдущего проекта "Velvet
underground" (не имеет никакого отношения к
группе из США). Янг, чей старший брат Джордж уже
достиг славы в Австралии как член "Easybeats",
позвал к себе младшего братишку Ангуса Янга (р.
31 марта 1959, Глазго, Шотландия; гитара). Их
сестренка позже предложила, чтобы Ангус носил
свою школьную униформу на сцене. Эта фишка
быстро стала их торговой маркой. Дебют братьев
состоялся в Сиднейском баре 31 декабря 1973 года
наряду с Дейвом Эвансом (вокал), Ларри Ван
Кнедтом (бас) и Колином Бургессом (ударные). В
1974-м Янги и Эванс переместились в Мельбурн,
где к ним присоединились Марк Эванс (р. 2 марта
1956, Мельбурн, Австралия; бас) и Фил Радд (р.
19 мая 1954, Мельбурн; ударные). Другой
иммигрант из Великобритании, Бон Скотт (Рональд
Белфорд Скотт, р. 9 июля 1946, Кирример,
Шотландия, вокал), бывший поначалу шофером
группы, стал их вокалистом, когда Дейв Эванс
отказался выйти на сцену в сентябре 1974-го (Эванс
основал проект "Раббит").
Скотт ранее
записывался в двух австралийских проектах
("Valentines" (1966-68) и "Fraternity"
(1970-74)). Кроме того, после эмиграции из
Шотландии в 1951-м, он также провел пять лет за
ударной установкой с "Perth Pipe Band". В 1965-м
он присоединился к "Spectors", перед
вышеупомянутыми периодами с "Valentines" и
"Fraternity". "AC/DC" уже записали сингл "Могу
ли я сидеть рядом с тобой?", но именно его голос
украсил их первые два альбома, "High voltage" и
"TNT". Оба диска были спродюсированы Джорджем
Янгом и его партнером Гарри Вандом. Ни один из
дисков не был выпущен вне Австралии, хотя
английская "Atlantic Records" предлагала
выпустить материальчик из обоих альбомов под
названием "High voltage" в 1976 году.
Эти альбомы
сделали группу хорошо известной не только на
родине, но и привлекли внимание в Европе. В
январе 1976-го "АС/DC" перебрались в Лондон.
Басист Марк Эванс был заменен Клиффом Уильямсом
(р. 14 декабря 1949, Ромфорд, Эссекс, Англия) в
июне 1977-го когда того утомили туры.
Впоследствии Марк играл в "Finch", "Swanee",
"Heaven", "Best and Party Boys". "AC/DC",
однажды начав гастролировать вне Австралии,
быстро создала себе культ своими заводными шоу.
С "Let There Be Rock" они прорвались в чарты в
Великобритании. Народ тащился от забойной
песенки "Whole Lotta Rosie". Но международные
звездами они стали с альбомом "Highway to hell".
Этот их первый альбом с продюсером Маттом
Лангом, также он стал последним для Бона Скотта.
19 февраля 1980 года, после ночи тяжелого питья,
он был оставлен без сознания в автомобиле друга,
и позже был найден мертвым (подавился
собственной рвотой). Коронер признал смерть
несчастным случаем.
Смерть Скотта
угрожала будущему группы, но его заменил Брайен
Джонсон из "Geordie"
(р. 5
октября 1947, Ньюкасл, Англия), достойно
справившийся со своей задачей. Его первый альбом
с группой "Back in black" достиг первого места в
Великобритании и Австралии и четвертого места в
США. А сингл "Rock 'n' Roll Ain't Noise
Pollution" занял 15-ю позицию в Англии. В США к
марту 1996-го было продано 12 миллионов копий
альбома. В 1981 году "For Those About To Rock
(We Salute You)" возглавляла американские чарты
в течение трех недель, группа выступала
хедлайнерами на фестивале в Донингтоне, а также
два их сингла попали в английскую двадцатку.
После
"Flick Of The Switch" в 1983-м барабанщик Фил
Радд, оставивший группу и подавшийся в пилоты в
Новой Зеландии, был заменен Саймоном Райтом (р.
19 июня 1963) - кто в свою очередь отбыл, чтобы
присоединиться к Дио в 1990-м. На замену ему
пришел Крис Слэйд (р. 30 октября 1946) из группы
Манфреда Манна. В связи с их статусом суперзвезд
"AC/DC" поддерживали все более и более
смягченный график туров, чтобы тщательно
поработать над каждым альбомом. Два попадания их
синглов в Британскую двадцатку (1986 и 1988)
подтверждали их высокую популярность. В 1990
году "The Razor's Edge" стал одним из наиболее
успешных альбомов их поздней карьеры, попав в
британскую двадцатку с композицией
"Thunderstruck" и достигнув № 2 в чартах США.
С Брайеном
Джонсоном, призраком Бона Скотта, группа не
показывала никаких признаков изменения ее
побеждающей музыкальной формулы. "Ballbreaker" в
1995-м отметил мощное возвращение после длинного
перерыва. Вышло мемориальное издание "Bonfire",
посвященное Бону Скотту. Тремя годами позже
группа возвратилась в их типичном стиле с диском
"Stiff Upper Lip".
www.rockarchive.ru |