Интересно и
познавательно брать интервью у Джина Симмонса из
Kiss. Его
знания и личное мнение обо всем, начиная с журналов по
научной фантастики, поклонников рок-н-ролла, комиксов и
жизни поп звезд в целом, не только укрепляют репутацию
Kiss и их
сценического действа, но также делает его очень
интересным собеседником. Встреча с ним не станет
разочарованием для каждого поклонника
Kiss,
потому что даже вне сцены он исполнен энтузиазма и круче
всех.
Джин:
«Я по жизни эгоист, и я
быстро пресыщаюсь. Если бы существовал тест на
супружескую верность, то, наверное, я бы не прошел такое
тестирование».
Это правда, что когда-то ваша группа назвалась
FUCK («Трах»)?
Джин:
Да. А откуда ты знаешь?
И вам пришлось сменить это название, так как оно не
имели никакого коммерческого потенциала?
Джин:
Да. А откуда ты знаешь?
Не знаю. Просто где-то слышал и захотел убедиться.
Джин:
Да, убедится самому. Это
абсолютная правда. Но Kiss
никогда не были полноценной группой до тех пор, пока мы
не поднялись на сцену и не начали наше шоу. Мы были
такой «группой с чердака». Мы репетировали в комнатушке
«чердачного размера» и конечно же, мы верили в то, что
когда-нибудь будем играть в зале
Madison Square Garden. Да, ты прав. Когда-то мы
назывались FUCK. На самом деле,
это название придумал Пол. А Эйс придумал руны
SS.
И когда вы выступили в Madison
Square Garden, после того как вылезли с чердака?
Джин:
Мы никогда не играли там. Мы
начали свою карьеру в Нью-Йорке, и всегда шли только
вперед. И мы не вернемся, пока не отыграем целую неделю
в Garden.
Почему?
Джин:
Потому что город Нью-Йорк – это
самое важное место на земле. Здесь сосредоточены все СМИ.
Все глянцевые журналы издаются здесь.
Kiss – очень расчетливая группа. Даже если бы нас
ждала короткая карьера, мы все равно оставили бы свой
след. В Нью-Йорке мы будем выступать в самую последнюю
очередь. Может быть, мы сыграем на стадионе
Yankee, в канун Нового Года
или что-то типо того.
Ваш первый концерт состоялся в канун нового года, не
так ли?
Джин:
Да, в канун нового 1974 года, мы
разогревали Teenage Lust, Игги
Попа и группу Blue Oyster Cult
в клубе Academy Of Music.
Легендарное выступление, я так понимаю.
Джин:
Да. Я спалил себе волосы и
обосрался.
На одном из концертов ты спалил свои волосы и здесь,
на Лонг Бич.
Джин:
О, да. Была парочка инцидентов. (вздыхает)
«Все во имя любви к рок-н-роллу».
Слышал ли ты какие-нибудь бутлеги
Kiss?
Джин: У меня
есть пять таких бутлегов. Самый последний –
Kiss destroys Anaheim («Kiss
разрушают Ангейм»). Также есть Live
at Long Beach, Live at Long Island, Kiss eats Canada
(«Kiss пожирают Канаду»),
наверное, есть и еще
какие-то.
Kiss shits on their mothers («Kiss
срут на своих матерей»), что-то типо этого.
А ты не против того, что ваши концерты «пиратят»?
Джин:
Да не вопрос. Мне нравится. Но вот
моим адвокатам…. Моим адвокатам тоже по кайфу, они
посылают письма: «Привет! Настоящим уведомляем… и т.
д.».
А есть ли среди них бутлеги с качественным звуком?
Джин:
Нет. Но за такими записями
охотятся коллекционеры. Но на самом деле, я бы не
рекомендовал записывать их…
Да какой смысл делать концертные записи после такого
альбома как Kiss Alive!
Джин:
Вот интересно, понравится ли тебе
альбом Rock And Roll over. Это
запись с очень живым звучанием.
Минус вопящая толпа?
Джин:
Точно. Но с равноценным качеством
звучания, потому что мы записывались в зале
Har Theatre в северной части
Нью-Йорка.
Это был пустой концертный зал, вы просто играли, а
Эдди Крамер записывал?
Джин:
Да. Это студийная пластинка с «живым»
звуком, только это не студия, простой концертный зал.
Что скажешь о комиксах Kiss?
Я знаю, что вы подписали контракт.
Джин:
Да, конечно, мы подписали контракт
и, скорее всего, этот комикс выйдет в издательстве
Marvel Comics. Больше я ничего
не знаю. Кроме того факта, что мы сами распоряжаемся
своими делами, конечно, и мы не позволим никому дурачить
группу. Я имею ввиду еще больших дураков, чем мы сами. И
в этом комиксе не будет никаких гитар, бас гитар,
барабанов. Настоящая Фантазия. Я играю роль летающего,
огнедышащего демона, Пол Стенли – настоящий акробат, у
Питера Криса девять жизней, а Эйс Фрили – Повелитель
Пространства и Времени.
И вы будете сражаться с «плохими парнями»?
Джин:
Да, и с хорошими тоже.
Противоборство с обеих сторон. Герои-злодеи.
И вы будете номинированы?
Джин:
Изнасилованы? О,…. номинированы.
Нет, это будет простой, доходчивый комикс вне градаций.
И 8-ми летние дети смогут пойти и свободно купить его?
Джин:
Даже семилетние. КОМИКС
KISS ДЛЯ ВСЕГО МИРА! С нашим
логотипом.
Даже в Германии? С вашим-то логотипом?
Джин:
Нет. В странах пострадавших от
нацизма наш логотип выходит в другом дизайне. То есть
знак доллара $ или обычная буква S.
В противном случае, у нас могут возникнуть большая
проблема. Большая проблема.
Назови первый фан зайн который попал к тебе в руки.
Занимался ли ты распространением самопальной печатной
продукцией в школе?
Джин:
Да, в первых классах школы. Но я
помню, что видел журнал Crawdaddy
еще до того, как он стал профессиональным изданием. Грег
Шоу (Greg Shaw) выпускал
Entmoot, фан зайн посвященный
творчеству Толкиена. Такая научная фантастика.
Ты переписывался с Грегом? Письма? Телефонные звонки?
Джин:
Никаких телефонных звонков, только
обмен корреспонденцией.
А ты сам что-то писал в самиздатовские журналы?
Джин:
Только не в
Entmoot. Обычно, мы обменивались фан зайнами. Я
помню всех тех людей, которые сейчас сделали себе имя в
разных областях. Пола Гамбицино (Paul
Gambicino) репортера Rolling
Stone, начинавшего в журнале
Rocket blast Comic Collector, который издавался в
Тампе, Флорида. Первый номер вышел в 1967. Потом они
переименовались в RBCC. И Тома
Дюпри (Tom Dupree) который
писал для Atlanta Journal
который издавал что-то типо «Научно-Фантастической
Витрины». Когда Kiss были в
Джорджии и играли на стадионе Atlanta
Stadium, он пришел за кулисы, чтобы взять у меня
интервью, и я знал о нем все. Он помогал мне издавать
мой фан зайн, а я – его. И он пришел, рассчитывая,
встретится с Джином Симмонсом, не понимая, что я был
другим человеком когда мы были подростками и он сказал,
«Привет, Джин, я так рад познакомится с тобой!». А я ему,
«Привет Том, как там твой журнал
Science Fiction Showcase («Научно-Фантастическая
Витрина»)?». И он чуть было не грохнулся на пол, потому
что было отпечатано всего несколько номеров тиражом пару
сотен.
Получается, что многие фан зины начинали с научной
фантастики?
Джин:
Да, верно.
А важны ли рок-н-ролльные фан зины?
Джин:
Да. Такой журнал как
TASTES. Они законодатели моды.
А чем современный самиздат отличается от журналов
прошлого?
Джин:
Тогда, лет 10 тому назад, все
делалось с любовью. Для потенциальных читателей
рассылались бесплатные копии. Теперь печать стоит не
малых денег. Я мог выпускать 40-ка страничный фан зин
тиражом две-три сотни экземпляров, и где-то за 40
долларов копировать его на резографе.
И это были научно-фантастические журналы?
Джин:
Немного фантастики, немного рока.
Первая рок группа, о которой ты написал?
Джин:
Pink Floyd.
Я так понимаю, что с этого все и началось.
Джин:
Мне нравилось заниматься этим, так
как это было связано со многими другими вещами… А не
только Чак Берри.
Научная литература…
Джин:
И Артур Браун – ОГГОННЬ!!
Похоже, что это также было естественным развитием. А
какие самиздатовские журналы ты получаешь?
Джин:
Да все какие есть. Конечно,
Zig zag, Silver Train, Denim Delinquent, разные.
Что ты думаешь о современных фан зайнах?
Джин:
Потрясающая литература!
Back Door Man! («Любовник»)
Классное название! Старик, а как вам пришло в голову
такое название? Из песни The Doors?
От Howlin’
Wolf через Джима Моррисона.
Джин:
Мне всегда нравилась концепция «Черного
Хода». Процитирую строчки из песни
Nothing To Lose («Нечего терять»):
«Я подумал о ее Черном Ходе
И не знал, что сказать
Она не хотела этого делать
Но поступила так…..
…. Так что, крошка, не ломайся,
Тебе нечего терять…»
Переделка Back Door Man в
исполнении «Воющего Волка» была великолепной. Моррисон
изменил текст, но он все равно перепел ее замечательно.
Джин:
Весь прикол состоит в том, что
15-ти летний подросток даже не знает, кто такой этот «Воющий
Волк».
Стыдоба.
Джин:
Да ничего подобного! В рок-н-ролле
не должно быть каких-то святыней, не критикуемых понятий.
В этом жанре не должно быть богов. Если существуют Боги
заслуживающие популярности, тогда, гм, голосуйте за Папу
Римского. Не потому что такие рок-н-ролльные школяры как
мы придают им важности. Тоже самое учителя, которые
говорят, что Шекспир – это классика. А мне всегда
хотелось прочитать «Капитана Америку», а не Шекспира.
А ты не скучаешь от таких музыкантов как
The Eagles?
Джин:
Нет. Конечно, мне нравится разная
музыка. Но я скорее трахну Джони Митчелл (Joni
Mitchell), чем буду слушать ее. Однако, я должен
признаться тебе, что я мог бы собрать такую группу как
Eagles, команду которая бы
сейчас продавалась лучше, чем любая другая попсня, надо
только назвать такую команду просто – КАЛИФОРНИЯ. И весь
мир купился бы на это.
Расскажи нам о Эдди Крамере, вашем продюсере на
Rock and Roll Over.
Джин:
Эдди Крамер – странный парень. Он
родился в Южной Африке, он на половину англичанин,
наполовину еврей и это человек с богатейшей историей,
его предкам миллионы лет. Если же говорить серьезно, то
в 1973 Эдди Крамер работал в студии
Electric Lady, а Пол и я играли в старой группе,
настоящей хиппарьской команде. Такие коротышки,
толстячки, высокие парни, худые парни, парни с бородами
и парни без бород. И та группа никак не прогрессировала.
Мы играли во всех музыкальных стилях, мы не понимали кто
же мы такие и в результате, у нас не было своего имиджа.
А затем мы решили превратиться в этакое животное,
животное УБИЙЦУ. И мы собрали Kiss,
именно такую банду которую нам всегда хотелось видеть на
сцене или такую же мертвую. Так или иначе, в то время,
студия была должна нам около тысячи долларов, и вместо
того, чтобы получить эти деньги, мы захотели записать
демо из нескольких наших новых песен, и Эдди Крамер
согласился помочь нам. Он побывал на нашем выступлении и
решил, что мы не плохая команда. А мы в свою очередь
знали, что он работал с Джими Хендриксом,
Led Zeppelin,
Humble Pie и
Carly Simon (?), да, он и ее
тоже продюсировал. И у нас получилась не плохая запись.
Deuce,
Strutter, Black Diamond
и Firehouse попали на это демо,
и эта пленка помогла нам подписать контракт на запись
полноценного альбома.
Крамер также продюсировал альбом
Kiss Alive, верно?
Джин:
Да.
Каким тиражом разошелся Kiss Alive?
Джин:
Больше двух миллионов в Штатах, а
по всему миру примерно тиражом 4 миллиона копий. То есть
этот диск стал дважды платиновым, за 2 миллиона копий, 4
миллиона пластинок.
А как продавался Destroyer?
Джин:
Один миллион.
Вам понравилось записывать
Destroyer?
Джин: О,
конечно. Мы учились. Я бы не сказал, что это было также
весело, как и работа над Alive.
Когда ты ходишь в школу, ты веселишься на перемене.
Alive был большой переменой, а
вот Destroyer был обучающим
процессом.
Ты не считаешь, что Destroyer
стал пережитком?
Джин:
Да, но мы многому научились.
Баллада Beth стала нашим самым
успешным синглом.
А тебе самому нравится Beth?
Джин:
Конечно. Хотя, я бы не стал играть
эту песню для публики, которая собирается в таком зале
как Forum. Но я думаю, что
Мантовани (Mantovani) также
понравилось.
Расскажи о зарождении Армии Kiss.
Джин:
В конце 1975 все это дело замутил
один парень по имени Билл Старки (Bill
Starky), который живет в Terra
Haute, штат Индиана. Одна радиостанция этого
города отказалась крутить в эфир песни
Kiss, и этот парень позвонил
на радио и представился Главнокомандующим Армии
Kiss и заявил, «Если в
ближайшие 5 часов вы не будете крутить песни
Kiss, то 4000 человек возьмут
в осаду вашу радио станцию и не отпустят вас домой до
тех пор пока вы этого не сделаете». И несколько часов
они звонили на радио и повторяли свой ультиматум. И
руководство радио станции сказало, «Это просто смешно. С
какой стати мы должны подчиняться!». И вот пришло время
закрываться и отправляться по домам. И там собралось
4000 пацанов с самопальными нашивками «Армия
Kiss» и в полном киссовском
гриме, и они были готовы угрохать кого-угодно. И радио
ди джеем пришлось вернуться на станцию и прокрутить
несколько песен Kiss, и только
тогда подростки оставили их в покое. И они решили, «А
ведь прикольная идея! Мы назовем себя «Армия
Kiss», вместо «Фан Клуб
Kiss», и это фанатское
движение разрослось в масштабах страны. И Старки все еще
является Главнокомандующим этой Армии!
Так что ждите 8-ми летник пацанов с горшками
Kiss….
Джин:
Пусть зародыши тоже голосуют!
Расскажи нам о твоем влиянии на рецензию
Rolling Thunder.
Джин:
Ну, я подружился со Скарлет Ривера
(Scarlet Rivera), а потом мы
стали любовниками, а затем снова друзьями. В то время
она и понятия не имела о существовании
Kiss. Это было еще до
Rolling Thunder. Она была
местной скрипачкой в Нью-Йорке. Как говорится, «одно к
другому». Ее познакомили с музыкантами группы. Она была
личностью космического масштаба, и почему-то ей
понравилась идея грима, идея воодушевления, которую я не
понимаю. Я гримируюсь, потому что мне это нравится, это
прикольно, потрясающе. Мне нравится гримироваться! Это
весело! Так что на нескольких важных концертах
Roling Thunder она появилась в
паучином гриме, с паутиной и прочими завитками на своем
лице, и Дилан спросил ее, что это такое, на что она ему
ответила, «Ну, есть такая группа которая может собрать
зал на 20000 мест и выйти на сцену в гриме, и, наверное,
ты б мог сделать себе карьеру, если бы нанес на лицо
белый грим, и добавил несколько линий». Что он и сделал.
Боже мой. Расскажи нам о ваших фанатах.
Джин:
В начале, нашими фанатами были в
основном молодые ребята. Любители грохота низшего
сословия. Те парни, которые не затыкают свои уши когда
мимо них проносится с грохотом поезд подземки. Такие
фанаты моторов и т. д. Наверное, именно поэтому мы стали
такими популярными сначала в Детройте, а уже потом во
всех остальных городах. Поэтому
Detroit Rock City, Rock And Roll All Nite
принесли нам популярность.
Теперь у нас гораздо больше фанаток девчонок. И песня
Beth попала на страницы
журнала «16» и в другие подобные подростковые журналы.
А о чем вам пишут фанаты?
Джин:
Да все что угодно, начиная с
похотливых пасквилей «Я хочу от тебя ребенка» до всего
что угодно….
Жениться, предлагают?
Джин:
Да, особенно японочки. Японки
постоянно предлагают на них женится и пишут о своем
поклонении, понимаешь, всякую лабуду, типо, «Вы наша
прошлая инкарнация». Пишут о том, что считают нас «вторым
Пришествием».
Как ты относишься к рок
фильмам?
Джин:
Мне понравилось два фильма: «Woodstock»
и TMI Show. Лесли Гор (Lesley
Gore), не оправдал моих ожиданий, в отличии от
Джеймса Брауна (James Brown).
Ну что за трудяга! Отличное шоу.
Почему тебе понравился Woodstock?
Джин:
Классный фильм. Перепих в кустах,
много рок-н-рольных групп и полная бессмыслица. Никакого
смысла. Все решили, что во всем этом есть какой-то смысл.
Типо зарождения новой нации. Чушня полная! Они хотели
только одного – послушать рок-н-ролл и поебаться! И там
прекрасно выступили такие группы как
Ten Years After и Sly And
Famiy Stone, песни Going Home
(«По пути домой») и I Wanna Take You
Higher («Я хочу, чтобы ты заторчала»). Никаких
Seven Stills и прочего говна.
И никаких разглагольствований, «Учите уму-разуму своих
детей» и прочая мутотень. Все хотели только одного,
повеселится. Смысл – это антитезис молодежи. Потому что
молодость – суть дикая развязность и ничего более. И это
здорово. У подростков еще будет много времени на то,
чтобы стать серьезными. |