Пол Стенли с любовью рассказывает
о «грандиозном успехе в музыкальной индустрии Японии».
Джин Симмонс клянется, что «японочки угождали нам». Но
апрельское покорение Востока – это уже древняя история –
они быстро позабыли телохранителя с черным поясом по
карате и ростом метр пятьдесят по имени Митсу (Mitsu).
После отпуска который Пол провел на Гаваях, Джин в Лос
Анжелесе, а Питер в Китае – первая передышка в трудовой
деятельности Kiss за 4 года –
крашеные крестоносцы рок апокалипсиса наши время
пообщаться с журналом Circus
для того, чтобы рассказать о своей пластинке.
Они выпустили новый альбом. Четыре недели изнурительных
15-ти часовых рекорд сессий породили
Love Gun («Пушка Любви»
Casablanca), седьмой альбом
Kiss. И на Love Gun вы
не найдете очередную Beth или
Hard Luck Woman. «Все песни
отличаются мощным бэкбитом», говорит Симмонс. «Это
типичный для нас рок-н-ролл», утверждает Пол. «Выпустив
Rock N Roll Over после диска
Destroyer, мы попробовали
снова вернуться к рок-н-роллу. Выпуская
Love Gun, мы пытаемся
сбалансировать оба альбома – это более продуманная и
продвинутая пластинка, чем все, что мы выпускали до
этого». Для легионов поклонников Kiss,
на Love Gun имеется два
пытливых сюрприза:
(1) Эйс Фрили дебютирует в роли лидер вокалиста на своей
собственной композиции, Shock Me
(«Шокируй меня»). «Эйс расстроился из-за того, что на
Rock N Roll Over не попало ни
одной его песни», замечает Стенли. Вдруг скромный соло
гитарист с планеты Jendell
говорит: «Я просто просматривал какие-то старые
черновики и нашел эту песню написанную мной год назад. Я
немного изменил припев. Если честно, то, я просто
позабыл каким был этот припев».
(2) Первая ковер версия Kiss
(не считая старой песни Бобби Рудела (Bobby
Rydell) Kissing Time
(«Пора целоваться») на старой пластинке
Kiss): это обработка песни
групп Crystals –
Then He kissed me («Потом, он
поцеловал меня»). «Мы играем эту песню как надо ее
играть», говорит Стенли, который заявляет, что
восхищается Филом Спектором. Джин объясняет, что группа
начала наигрывать грувовую мелодию этой песни во время
проверки звука перед концертом в Швейцарии.
Питер Крис, который отпустил отнюдь не кошачью бороду
между гастролями, забронировал за собой песню на
Love Gun которая называется
Hooligan («Хулиган»), и
которую он сам называет «ломовой». И если вы не можете
разобраться, так что же это за такая «пушка любви»,
тогда вы совершенно не проницательны. Как объясняет
«звездноглазый» Пол Стенли:
«»Пушка Любви», это та пушка, с которой вы родились, и
никуда эта пушка уже не денется». Стоит надеется.
«Некуда бежать», декламирует Стенли. «потому что
т нажал на спусковой крючок своей пушки любви».
Симмонс, который любит цитировать собственную лирику,
добавляет куплет из песни
Plastercaster («Любительница слепков»):
«Моя любовь – само совершенство
Она хочет знак моей любви для своей коллекции…».
«Мы никогда не встречались с ними», вздыхает Джин. «но
еще в 60-е были такие группиз которые снимали гипсовые
слепки «любовных пистолетов». Затем Симмонс напевает
куплет из своей песни Love For Sale
(«Любовь на продажу»), песенку о «перепихе» за доллары.
Конечно, Rock N Roll Over
нельзя было назвать феминистской песней, но можно ли
считать Love Gun Kiss
«фалически-концптуальным» альбомом?
«Член и вагина», поправляет Джин. «Это пистолет без
кобуры?», пожимает плечами Пол. «Этот альбом – плод
нашей совместной работы». Вступает в разговор Питер
Крис. «Записывая остальные альбомы, мы были измотаны
гастролями. Love Gun – это
пластинка сплоченной группы». Чтобы сохранить это
чувство единения, на интенсивные рекорд сессии никого не
пускали кроме нескольких членов семьи
Kiss, в том числе трио поющих фанатов которое
называется Kissettes.
«Конечно, они милые», ухмыляется Симмонс. «Вам
интересно?».
Альбом Love Gun отмечает
инструментальное разнообразие; Джин исполняет ряд
гитарных партий, Пол играет на басу и исполняет
несколько соло, «так или иначе, это необходимо для
достижения нужного настроения песни». Пол особенно
гордится песней которая называется
Tomorrow And Tonight («Завтра и сегодня
вечером»), которую он с оптимизмом описывает как «Это
такой гимн в духе Rock n Roll All
Nite о праздничной жизни». После некоторых
раздумий, Джин называет Love Gun
«убийственной пластинкой». Он делает паузу. «Весь прикол
состоит в том, что мы не спали три недели».
Их популярность безгранична. Эйс фрили только что купил
себе малиновый «Эльдорадо» с белым, виниловым верхом.
«Эйс не любит распространяться на сей счет», шепчет
Симмонс, «но он уделает Элвиса Пресли и купит новую
машину для друга. Он не самый плохой парень в мире».
«Кроме того», соглашается Стенли. «он дымит своей
гитарой».
По своей натуре Фрили – азартный игрок, его конек –
«блек джек» и игра в кости. «Я полностью разорю Атлантик
Сити», признается он. Собрав недавно домашнюю 4-х
трековую студию, Фрили понимает, что
Kiss – это сила с которой приходится считаться,
«нравится вам это или нет. Мы популярная команда в
Европе и Японии, м загипнотизировали Северную Америку.
Мы продолжаем идти в гору», улыбается застенчивый
гитарист, «чего уж еще желать».
Для Пола Стенли, 1977 год является «грандиозным, но не
нелепым. Более значимым, но не колоссальным. Просто в
этом году у нас больше работы». Летнее расписание
Kiss выглядит так: за
канадским турне, которое началось в начале июля,
последовал ряд концертов в лос анжелевском зале
Forum, чтобы попрощаться с
чудовищным двойным альбомом Alive.
«На концертник Alive II войдет
материал с альбомов Destroyer,
Rock And Roll Over и
Love Gun», обещает Стенли,
«плюс, к всеобщему удивлению, несколько ранее не
выходивших песен».
Летние концерты проходят на елейной, модерновой,
хромированной сцене, которую Пол Стенли считает, «в 10
раз более эффективной», чем задник в стилистике дешевых
фильмов с участием Бориса Карлофа на прошлогоднем турне
в поддержку Destroyer. «Это
модернизированное», говорит Пол, «но все еще грандиозное
шоу».
«Барабанный подъемник», продолжает Джин, «это настоящее
животное. Он может двигаться вперед и зависать в
воздухе. Балконы могут опускать нас на сцену. Ступеньки
лестниц светятся, когда мы проходим по ним. Новая сцена
буквально напичкана скрытми гидравлическими
механизмами». Но где же Джин тренируется плеваться
кровью?
«В ванной», смеется Пол.
Они сделали это сами. Если существует нечто, что
Kiss не могут стерпеть
(неужели Kiss тошнит?), то это
«Менеджмент Айкона, ребят, которые познакомили вас с
Kiss». Особенно Пол Стенли
нисколько не сомневается в этом вопросе:
«Kiss репетировали на чердаке
задолго до появления менеджмента Айкона, но у Билла
Айкона были дела поважнее Kiss.
Билл первым согласится с этим – он был один, а мы были
вчетвером. Мы держались друг за друга, и одновременно
повзрослели. Но мы создаем свое собственное шоу,
сочиняем свои собственные песни. И мы просто не умеем
работать иначе. Люди спрашивают, «А кому в голову пришла
вот эта идея? Кто придумал ваш грим и костюмы? Кто
создал ваш имидж?». Из-за того, что мы добились большого
успеха, люди полагают, что во всем этом есть какая-то
профанация. Но Kiss все еще
есть, и всегда были Kiss. Не
больше и не меньше. Без нашей четверки, просто ничего бы
не было».
И без рок истеблишмента, этим утром может начаться
оккупация армии Kiss. Тогда
как 77 год празднует рассвет мирового признания
Kiss, супер герои хэви металла
продолжают оставаться «критикуемой группой». Джин
Симмонс объясняет этот парадокс.
«Мне все еще нравится то, что старые, многоуважаемые
критики не могут принять нашу группу. Это меня радует. Я
надеюсь на то, что мы никогда не получим тотального
признания. Прекрасно», смотрит хитро Джин. «Я надеюсь,
что всегда будет существовать эта брешь, где ребята,
которые работали на сцене еще с тех времен когда
the Grateful Dead были
королями сан франциского рока, всегда будут отставать от
нас. Надеюсь, что они никогда не раскроют секрет
популярности Kiss, почему мы
одна из самых популярных, или возможно самая популярная
команда. В зрительном зале всегда найдется один парень
который не может взять в толк почему все остальные
сходят с ума. И мне нравится этот парень. Его волнует
один вопрос: «Боже мой, меня, что же, ждет судьба моих
родителей?».
«Если бы мы становились еще более признанной группой»,
размышляет Стенли, «то все потому что всем нравятся
победители. Но мы никогда не станем меняться в угоду
критикам. Мы продолжаем развлекать себя и нашу публику,
потому что мнение критиков ничего не значит для нас».
Можно сказать, что мощь Kiss
зависит от их дурной славы? «Даже находясь в высших
эшелонах рок музыкантов», парирует Пол, «мы остаемся
самими собой. Как правило, мы все еще держимся
обособленно. Мы сами избрали такую линию поведения.
Kiss не играют по общепринятым
правилам. Мы создаем свои правила игры».
Возможно, это пафосно прозвучит, но это чудище по имени
Kiss всегда было хозяином
своей судьбы. «Самое важное преимущество успешного
статуса», улыбается Пол, «заключается в том, что нам не
надо быть продажными».
«И единственными людьми, которые дали вам
Kiss», добавляет Джин, «были
наши матери». А кто же эти работящие папочки
Kiss? «Это секрет», улыбается
Симмонс. «Возможно это бы молочник».
Они продолжат гнуть свою линию. Или, как объясняет Эйс
Фрили, «Ты достигаешь такого уровня, когда ты
пересматриваешь всю свою жизнь, а потом понимаешь, что
продолжаешь взбираться вверх по карьерной лестнице.
Лично я настроен только на еще больший успех и
признание».
Давайте разберемся, какие грандиозные события стоят у
нас на повестке дня: спец. выпуск о
Kiss по национальному телевиденью в октябре,
супер комикс Marvel на
высоченных каблуках посвященный Kiss
вышел в свет в начале лета, в типографскую краску была
добавлена кровь Kiss. В конце
этого года должно состояться триумфальное, в духе
МаКартура возвращение на Дальний Восток, вслед за
коротким австралийским туром. На Рождество
Kiss окажутся в студии и будут
работать над сиквелом Love Gun
– и это лишь начало целой компании
Kiss.
«Весной 1978 года», заявляет Пол Стенли, «мы выпустим
четыре сольных альбома. А именно четыре отдельных
пластинки в четырех отдельных конвертах».
«Альбом всей группы это только разминка», размышляет
Джин Симмонс. «Каждый наш альбом всегда является
неповторимой работой, и частенько твои самые любимые
мелодии не вписываются в концепцию такой пластинки.
Сольные аьбомы продемонстрируют всем наши личные
пристрастия».
«Если уж на то пошло», признается Стенли, «То я смог бы
сыграть блюзовую тему на арфе. Но это уже был бы не
Kiss. Все дело в том, что эти
сольные альбомы дают нам возможность побаловать самих
себя. Это в первую очередь касается Эйса, он сможет
продемонстрировать все многообразие своих гитарных
способностей».
Эйс? Правда, что ли?
Тормознутый гитарист с планеты Дженделл (из солнечной
системы Klaatu), смотрит на
нас затуманенным взором попивая виски и закусывая тунцом.
«Да», смеется смущенный Эйс Фрили. «Я всегда хотел
играть блюз». |