На главную ФОРУМ Гостевая  Стартовая  В ИЗБРАННОЕ
 
 
Pokep.DE Сайт о реальной музЫке ! Rambler's Top100
 

ACE FREHLEY «Интимный Разговор»

Журнал Guitar Player   1979г.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 22.02.06 

 

Лишь горстка музыкантов за 11-ти летнюю историю Guitar Player привлекла столь огромное внимание читателей, как Эйс Фрили, лидер гитарист Kiss. Его группа – это сериал «Звездные Войны», рок-н-ролл, Barnum & Bailey, Четвертое Июля, комиксы Marvel, и Канун Дня Всех Святых – все это в форме одного, большого, взрывающегося знака доллара – и это знакомство миллиона новых фанатов с гитарой. 

Kiss – это группа которую надо увидеть для того, чтобы в нее поверить. Вокалист-гитарист Пол Стенли и басист-гаргулья Джин Симмонс основали группу – которая изначально называлась Rainbow (»Радуга») – в конце 1973, и с самого начала рисковые театральные эффекты были краеугольным камнем этого имиджа. Когда Стенли был слишком беден для того, чтобы купить набор дорогих усилителей, для создания должного впечатления он просто воздвигал груду пустых кабинетов на сцене. Современная сцена Kiss – это творение из хрома и стекла на миллион долларов, с передвижной платформой для барабанов и массой огня, дыма и бомб, взрывающихся в воздухе.

Первая пластинка Kiss [Casablanca], увидела свет в начале 1974. Названия их последующих альбомов предлагают умело созданный имидж Kiss из смерти и разрушения, секса и насилия, мультяшных героев, монстров и рок грез: Hotter Than Hell («Жарче чем Ад»), Dressed To Kill («Убийственный наряд»), Alive («В живую»), Destroyer («Разрушитель»), Rock And Roll Over («Рок-н-ролльная карусель»), Love Gun (»Пушка Любви»), Alive II.

В 1977 и 1978 Kiss гастролировали по Японии, и отклик местной публики был сродни настоящей Битломании. Вышла целая серия комиксов Marvel посвященных Kiss, и в конце октября 1978 года, телекомпания NBC выпустила в прокат двух часовой телефильм, «Kiss Встречаются с Привидением Парка». Разочарованные компромиссом на который частенько приходится идти музыкантам группы, члены коллектива приняли беспрецедентное решение: всем вместе выпустить четыре сольных альбома. Рекламный пафос этого последнего нападения был импозантным, даже по меркам самих Kiss, и эти альбома, естественно, стали платиновыми.

Как говорит Пол Стенли, «Быть может The Eagles величайшая группа, но я не уверен, что кто-то захочет посмотреть о них кинофильм». Многие хотят посмотреть фильм о Kiss, и Стенли хочет сказать, что музыка это просто один аспект звездного рок статуса на музыкальной сцене 70-х, становится ясно, как Kiss попали в один ранг с уважаемым Геллапом Полом (Gallup Poll) как первая рок группа мира. Явное многообразие коммерческого потенциала Kiss просто поразительно; они продают не только билеты на свои концерты и десятки миллионов пластинок, а также футболки, плакаты, шейные цепочки с логотипом группы, брелки для ключей, пряжки для ремней, гастрольные брошюры, комиксы, значки, и членство в армии Kiss. Этот список можно продолжить.

Явный контраст с популярными звездами прошлого – очевиден. В отличии от Элвиса Пресли, Kiss не синтезируют новые музыкальные жанры, и в отличии от песен the Beatles, их песни не станут перепевать артисты всех категорий популярной музыки. В отличие от многих хитовых мелодий 60-х, тексты песен Kiss никак нельзя назвать образцами рок поэзии, и, по крайней мере, один музыкант этого коллектива выразил свое отношение к литературной классике, а именно Джин Симмонс 7 апреля 1977 в интервью журналу Rolling Stone заявил: «Шекспир – говно!».  

Kiss стали неким ориентиром в популярной музыкальной истории предлагая новой, молодой аудитории новый образ рокера/супер героя. Большинство фанатов относятся к музыкантам группы как к живым существам эпических пропорций, которые реально выдыхают огонь, блюют кровью, и играют на гитаре. Kiss без зазрения совести идут на художественные компромиссы для того, чтобы добиться очевидного массового признания и играют роль, но развлечение – это сущность Kiss, и в этом деле они настоящие профессионалы.  

Роль гитар в Kiss ограничена, с точки зрения исполнительской техники, но этот инструмент – фундамент звучания Kiss и весьма важный атрибут внешнего облика Kiss, и нет никакого сомнения, что этот образ вложит гитары в руки тысяч или миллионов молодых фанатов по всему миру. Многие поклонники Kiss были еще малышами когда умер Джими Хендрикс; и возможно они считают тему I shot the sheriff («Я пристрелил шерифа») одной из классических старых тем Эрика Клептона. Еще в детстве, Стив Хау (Steve Howe) был поражен звучанием – а не техникой – электрогитары звучавшей на пластинках Билла Хейли. Наверное, завтра, такие как Стив Хоу будут точить свои зубки разучивая песню Kiss Firehouse.

Во всем этом блеске и шуме, порой тяжело вспомнить о том, что Kiss начинали свою карьеру (и остаются) стандартной громогласной рок группой с нью-йорских улиц, а именно из района Квинс, работающей в формате две гитары-бас-барабаны. Среди дымящихся гитар, космических костюмов, и остальных внешних атрибутов своего сценического образа инопланетянина, Эйс Фрили остается музыкантом. В нижеприведенном интервью, Эйс, которого на самом деле зовут Пол, рассказывает о том, как он попал в Kiss, о своей коллекции из 80-ти гитар и о другом оборудовании, своих записях и гастрольном опыте, своей новой, сольной пластинке, и о том, как он расценивает свою помпезную роль в рядах Kiss.

Первый Поцелуй

Чем ты занимался до того как стал рок-н-ролльной звездой?

Эйс: Я водил такси, и одно время работал драпировщиком. Я трудился на должности почтальона, был студентом художественного колледжа – да чем я только не занимался. 

 

В каком возрасте ты начал играть на гитаре?

Эйс: Лет в 13-ть. Я так дурачился, поигрывал на акустике, но потом у моего друга появилась электрогитара, и я попробовал играть на ней, и был просто очарован этим инструментом. Для меня это было неким открытием, что я могу выдавать удобоваримые звуки из усилителя. Как только я взял в руки электрогитару, все остальное меня перестало интересовать. С возрастом я начал доставать себе все новые и лучшие гитарные примочки. Сначала я играл на гитаре сделанной в Японии. Потом, мне в руки попал инструмент модели Hangstrom, а затем я начал играть на гитарах моделей Fender и Gibson.

 

Какие же гитаристы в большей степени повлияли на тебя?

Эйс: На меня в основном повлияли гитаристы так называемого «Британского Вторжения» - Stones, The Who, Хендрикс – главным образом те группы, которые я слушаю и сейчас. В последние годы я перестал покупать альбомы, потому что мне элементарно некогда слушать их. Меня, прежде всего, волновали собственные произведения, особенно последний год. я люблю слушать разную музыку, но я едва ли я смогу назвать тебе имена конкретных гитаристов, потому что мне нравятся многие ребята; честное слово, сейчас я просто не могу вспомнить ни одного имени. Моими идолами являются те музыканты на музыки, которых я вырос, понимаешь. Еще в детстве я был просто без ума от Эрика Клэптона и Пита Таунсенда. Они помогли мне стать тем, кем я являюсь сейчас, потому что именно они побуждали меня на новые свершения. В 16 лет я побывал на первом нью йорском концерте the Who. Я решил, что это самая удивительная вещь которую я видел, и тогда я сказал, «Бог мой, я просто обязан заниматься этим». В то время я уже играл в группе, но был совершенно далек от театрализованного рока. И на том этапе своей жизни я решил заниматься театром и теперь, спустя много лет, я играю в одной из самых театрализованных групп мира.

 

Как ты пришел в Kiss?

Эйс: Ну, на тот момент их нельзя было назвать Kiss. Настоящие Kiss родились, когда я пришел в группу. Питер, Пол и Джин сформировали трио и подписали контракт, и они дали объявление в журнале Village Voice. Тогда, меня не устраивала группа, в которой я на тот момент играл, и я просто решил «попытать счастье» и пойти на прослушивание. Мы прекрасно сыгрались, и они сказали, «Сейчас, мы не можем сказать тебе ни да, ни нет, но позвони нам через недельку-другую». Они сами перезвонили мне и сказали, «Приходи и снова поджемуй с нами; нам очень нравится твоя манера исполнения». После второго прослушивания, они сказали, «Ты первый кандидат». А я переспросил, «Я – первый? Лично я не уверен, что я первый». (смеется) И мне очень понравился их песенный материал. Это было очень прикольно, когда я пришел на прослушивание. Они сказали, «Смотри, сейчас мы сыграем для тебя песню. Это легкая песня, всего 3-4 аккорда, и после того как мы сыграем эту тему, потом, ты исполнишь ее уже вместе с нами». Так, они сыграли Deuce, песню с первого альбома – это такой боевой, тяжелый рок-н-ролл. Они меня просто оглушили своим грохотом. Мне очень понравилось, и я сказал себе, «Это же убойная тема. Я хочу поджемовать с этими ребятами». Мы начали играть. А я просто взял и сыграл все свои клевые короткие соляки, все, что я знал. Я все время импровизировал.

Орудия Тирады

На каком аппарате ты играл, когда пришел в группу?

Эйс: Я играл на прототипе, гитаре модели Gibson Firebird с одним звукоснимателем и 50-ти ватный усилитель Marshall. Как только мы получили наш аванс от лейбла Casablanca, я купил себе гитару Les Paul и 100 ватный Marshall. Только Les Paul подключенный к усилку Marshall дает такое тяжелое, роковое звучание.

 

А на каком аппарате ты играешь сейчас?

Эйс: Ну, у меня около 20-ти гитар модели Les Paul. Парочка инструментов 1959 года выпуска, но я не играю на этих гитарах на сцене, потому что мы носимся по сцене как угорелые и все такое, и мне не хотелось бы как-то испортить эти гитары или чтобы их сперли на гастролях, потому что это просто не заменимые инструменты.

 

Какие усилители ты сейчас используешь?

Эйс: Головки Marshall и кабинеты с 20-ти дюймовыми динамиками. Количество усилков используемых на сцене, зависит от размеров аудитории. Мы используем как минимум четыре кнопки и две головки. На самом деле, я не использую никаких спец эффектов разве что Echoplex и октавный делитель Mu-Tron на парочке песен.

 

У тебя есть модифицированные гитары?

Эйс: На Gibson(ы) я устанавливаю звукосниматели DiMarzio. Года полтора тому назад я начал играть на сцене только на гитарах с тремя звукоснимателями. На это было две причины: во первых, тем самым ты добиваешься большего разнообразия в тоне, и во вторых, такие гитары клево выглядят. Мне нравится звукосниматель с подавителем фона DiMarzios Super Distortion. Этот звучок просто незаменим для создания плотного звучания. Как я уже как-то раз говорил, в работе над сольным альбомом я использовал свои старые, раритетные гитары, и не одного инструмента на которых я играю на гастролях. [от редакции: компания Strings And Things (которая находится по адресу 1429 Union Ave., Мемфис, TN 38104) переделала и запустила в серию одну из гитар Эйса, модель Les Paul Delux которая позднее была признана огнеопасной. Эйс установил на ней ракетную пусковую установку, которая случайно спалила инструмент. Strings And Things переделали Les Paul на модель с декой в форме лучей и контуром на задней части. На другой эйсовской гитаре был установлен фальшивый звукосниматель – на самом деле прикрепленная болтами деревянная панель, которую Эйс вырезал сам. При откидывании этой панели происходило электро замыкание детонирующее дымную бомбу, тогда как вмонтированный внутри гитары высоко интенсивный лампочный проектор использовался в качестве светового эффекта].

Мне также нравится работать в студии со старинными усилителями. После поездок по всей стране за 4-5 лет гастролей и походов по ломбардам, мне удалось откопать несколько классных экземпляров – около 30-ти разных усилителей. У меня есть парочка старых усилков модели Vox-AC 30s с настоящим фанковым звучанием, и старый усилитель Ampeg Jet, и старая модель Fender Harvest – мне очень нравится этот агрегат.

 

Песни Kiss исполняются в определенных тональностях?

Эйс: Здесь нужно сделать одно замечание: думаю, что многие гитаристы, которые пытаются копировать записи Kiss, ужасно мучаются, но мы настраиваемся на пол тона ниже. Так что когда я беру открытый аккорд Ми, на самом деле это ПолуМи. Вот в какой тональности мы записываемся. Мы делаем это с тех пор, как я пришел в группу, так что уже давно. Как и любой другой хард роковой группе,  нам нравится часто играть на открытых струнах, и я считаю, что с настройкой на пол тона ниже несколько легче петь. Наверное, именно по этой причине мы и начали так настраиваться, а потом просто решили сохранить такой подход. Сейчас, я об этом даже и не думаю.

 

Твои партии базируются на каких-то конкретных гаммах или проходах?

Эйс: Когда я в мажорной настройке, мне нравится играть проходы, где иногда я перехожу к минорному строю. Мне нравится минорное звучание. Каждый раз, когда я слышу минорную партию, я слышу минорный драйв. Поэтому у меня постоянно возникала проблема с продюсером Эдди Крамером. Эдди – настоящий пурист, на самом деле классический пианист, и каждый раз, когда он слышит, как минорная терцию глушит мажорный аккорд, он кривится.  

 

Ты сам выбрал свой сценический образ – космического пришельца – или же Пол и Джин уже придумали всех этих героев, когда ты пришел в группу?

Эйс: Каждый выбрал себе соответствующий персонаж. Вот чем выделяется наша группа. Недавно у нас была возможность выразить себя в своих сольных альбомах, но еще до этого каждый выразил себя в своем сценическом персонаже. Джин выбрал себе образ монстра, я пришельца, Питер – кота, а вот Пол…. (смеется) образ звезды.

 

Так почему же пришелец из космоса?

Эйс: Я всегда увлекался научной фантастикой и астрономией. Я просто «слетел с катушек» когда впервые приехал в Японию – я накупил разных телескопов для того, чтобы наблюдать за планетами. И это увлечение помогло мне создать своего героя.

 

И ты с легкостью отделяешь себя от своего сценического персонажа? И наложив этот грим, ты чувствуешь себя другим человеком?

Эйс: Да, ты одеваешь свой костюм, гримируешься, но когда ты выглядываешь из-за кулис, ты видишь только аудиторию. Так что для меня нет никакой разницы. Я смотрю на все это со стороны.

 

Не мог бы ты рассказать об эффекте дымящейся гитары?

Эйс: Этот эффект я разработал совместно с нашим инженером. Мне захотелось сделать так, чтобы моя гитара дымилась, и она дымит, понимаешь? Все дело в дымной бомбе. В гитарной деке рассверлили дополнительное пространство, и закрыли пластиной. Установили внутрь дымовую бомбу, и я привожу ее в действие, нажимая соответствующую кнопку. Убойный эффект, не так ли?

 

Да, замечательный эффект. А ты не считаешь, что все это великолепие и вся эта шумиха вокруг Kiss затмевает все то, что вы пытаетесь сделать как музыканты?

Эйс: Временами, меня это расстраивало. Я помню, как в начале своей карьеры, если я понимал, что облажался, я мог уйти расстроенным со сцены, но вот если все театральные эффекты шли на ура, большая часть публики даже не замечала моей лажи. А вот если мы играли концерт, и какие-то бомбы не взрывались там, где это было нужно, или возникала какая-то накладка со спец. эффектом, даже не смотря на то, что ты играл безупречно, публика могла отреагировать неадекватно. Хорошо это или плохо, не знаю. Все что я могу сказать, иногда я был расстроен как музыкант, потому что сама музыка терялась в потоке бомб и света. Но наша главная мотивация, как музыкантов группы, это – развлечение, и похоже, что мы многих радуем. Это наша работа, и это определенный компромисс; есть свои плюсы и минусы. Я уверен, что я мог бы играть и лучше, если бы мне не надо было двигаться, а просто стоять как вкопанный, как делают многие гитаристы. Конечно, в этом случае, я показал бы себя более искусным исполнителем, но порой нужно уметь идти на компромисс.

 

Сколько песен ты написал для Kiss?

Эйс: Не так уж много. По одной две песни на каждом альбоме, понимаешь. Наверное, если взять все альбомы Kiss, т в общей сложности я написал 6,7 или 8 песен. [прим. ред. – в том числе Shock Me, Rocket Ride и Cold Gin]. 

 

Был ли ты доволен тем, каким получился телефильм Kiss?

Эйс: Я получил огромное удовольствие. Прямо как в фильме «Звездные Войны». Чистая развекуха, возможность убежать от серой реальности. У нашей группы есть свое тайное оружие – стремление убежать от реальности. Не думаю, что какой-нибудь подросток должен выходить на улицу, нажираться или накачиваться наркотиками, перед тем как пойти на концерт Kiss и уже там конкретно оттянуться. Понимаешь, на что я намекаю? Ведь не нужно пичкать себя наркотой перед просмотром «Звездных Войн». Я могу оттянуться обычным способом. Когда люди приходят на концерт Kiss, они забывают обо всех своих проблемах; они ныряют с головой в эту музыку. Совершенно нормальная и здоровая ситуация.

 
 
   Нравится ли вам Kiss
Rulezzzzz...
Сойдет
Средненько
Нет
Фу, блин!
"Что" это такое?
 
 Как вам дизайн сайта
Зе бест :)
Хороший
Норма
Не очень
Параша
Параша-это мягко сказано!

Наша кнопка

Если вас не устраивает данный баннер вы можете поставить себе альтернативный вариант

 

 
 

© Copyright Kiss Metall. All right reserved 2006.

 

При использовании материалов, ссылка на первоначальный источник!

 
Сайт управляется системой uCoz