На главную ФОРУМ Гостевая  Стартовая  В ИЗБРАННОЕ
 
 
Pokep.DE Сайт о реальной музЫке ! Rambler's Top100
 

ACE FREHLEY

Журнал Guitar World   январь 2005г.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 20.02.06 

 

Не важно играет ли он в группе, или его заменила бесконечная вереница клонов, больше 30-ти лет Эйс Фрили был известен как соло гитарист Kiss. Но вот что на самом деле хотят знать читатели Guitar World….

Как к тебе пришла идея дымящейся гитары? Расскажи о самой задумке. И были ли у тебя «накладки» при исполнении этого трюка с серьезными последствиями для здоровья?

Эйс: В начале 70-х, мы гастролировали в Канаде, и я достал себе несколько «дымных бомб». Я только что поменял звукосниматели на своей гитаре Les Paul с тремоло рычагом – с машинкой DiMarizios – которую Ларри ДиМарцио (Larry DiMarzio) накручивал дома, в собственной спальне. И мне стало интересно, а будет ли дым выходить из блока звукоснимателя, если эту бомбу установить в потенциометре. Все получилось, но эффект был аховый, а регуляторы тона и громкости просто слипались между собой. И я вернулся к этой идее, когда Kiss стали еще более популярным коллективом. Я встретился с инженером, и вместе мы разработали фальшивый ритмический звукосниматель, который был утоплен в специальной нише на гитарной деке. Вот как раз в этот звучок мы вмонтировали дымовые бомбы, и эта фишка покатила. Иной раз, для какого-нибудь грандиозного представления, мой гитарный техник устанавливал дополнительную большую бомбу. Когда мы это проделывали, металлическая планка на тыльной стороне гитары нагревалась так, что обжигала мне ногу, или происходило небольшое возгорание. Когда Пол и Джин продавали комплект моих сценических костюмов, я обратил внимание, что на некоторых из них есть опалены на правой ноге.

 

Считаешь ли ты классические соло в песнях Detroit Rock City и Love Gun своими лучшими гитарными работами?

Эйс: Да, это два запоминающихся соло, которые были очень популярны, но у меня нет любимых соло. Некоторые просто прутся от таких инструментаок как Fractured Mirror. Один мой друг говорит, что он сделал себе такой сборник на одном CD, собрав мои гитарные экзерсисы, и что эта подборка помогает ему кадрить женщин. Если честно, то как только я записал очередное свое соло, я работаю дальше, и уже никогда не вспоминаю о пройденном.

 

Что ты переживал когда Джин и Пол эксплуатировали твой сценический образ во всем многообразии товаров Kiss, начиная с комикса и заканчивая гондонами?

Эйс: Многие товары мне нравились, но и многое было уже перебор, но я был бессилен, как-то повлиять на этот разгул коммерции, так что я все «спустил на тормозах». В 1983 я ушел из группы, а вернулся только в 96-том, и все это время они продолжали штамповать товары. Даже когда я вернулся в группу, они продолжали заключать контракты без моего участия и влияния. И зачастую конечный продукт я видел, как говорится «уже по факту».

 

Что за гитарный эффект ты используешь в соло песни Strange Ways? Мне нравится это звучание.

Эйс: Это была мощная дисторшен (эффект искажение) примочка – по всей вероятности Big Muff или же Fuzz Face, а усилитель Marshall был выведен на полную мощность. В студии, я как правило играл свои соло прямо в аппаратной, с вынесенным вне пределы кабины усилителем. Но записывая соло для Strange Ways, я играл перед усилителем, таким образом, я и добился этого дикого фидбэка.

 

Сколько времени вы тратили на грим перед началом каждого концерта?

Эйс: Мы гримировались около часа, иногда, дольше, если нам позволяло время. При необходимости я мог загримироваться всего за пол часа, но тогда контуры звезд были не настолько четкими.

 

Наверное, тяжело и занудно было гримироваться перед каждым концертом?

Эйс: Да. Тебе может надоесть что угодно, если от концерта к концерту это превращается в рутину. Один ужасный случай произошел со мной в Париже, в 70-е. Я «убрался» шампанским после одного важного концерта, и уснул, прям в гриме. Последовала аллергическая реакция, я проснулся, но не мог открыть глаза, так дико они опухли. Я решил, что ослеп и запаниковал. Наш менеджер вызвал врача, который сделал мне несколько уколов картизона, и тогда опухоль спала. 

 

Когда последний раз ты общался с Джином и Полом, есть ли хоть малейшая надежда на воссоединение Kiss?

Эйс: Я разговаривал с Полом около месяца тому назад. Он загремел в больницу из-за обезвоживания организма, я забеспокоился и позвонил ему. Мы мило так поболтали, но при этом не обсуждали деловые вопросы. Могу заявить официально, и не смотря на все распространяемые слухи, меня никогда не увольняли из Kiss. Каждый раз я уходил из группы по собственному желанию, в том числе по окончании последнего турне с Aerosmith. Когда мне пришлось сделать это, они сказали, «Ну что ж, тогда мы продолжим играть с Томми (Тайером)», на что я им ответил, «Поступайте, как знаете».

 

Чем тебя привлекают гитары модели Les Paul? Играл ли ты на гитарах других моделей, как на альбоме, так и на сцене?

Эйс: В студии, я частенько дублирую свои партии, играя на гитарах Фендер Стратокастер, или Телекастер. Гармонический ряд гитары модели Fender отличается от такого же ряда Les Paul, и чтобы добиться более «жирного» звучания мне приходится играть на гитарах обеих моделей. В студии, мне очень нравится играть на гитарах Fender, а вот на сцене, мне не добиться от этих инструментов звука необходимой мне полноты и систейна. Я считаю модель Les Paul единственной хэви металлической гитарой. Этот инструмент полностью отвечает моим устремлениям и потребностям.

 

В 1973, на телешоу Midnight Special, Kiss играли песню She, и тут ты сыграл совершенно безумное van halen(овское) соло с использованием техники двуручного тейпинга. Конечно же, это было задолго до Eruption. Как и когда ты научился играть в таком стиле?

Эйс: Конечно же, прежде всего это не было сделано в van halen(овском) стиле. Джин открыл группу Van Halen, и я помню, как Эдди Ван Хален стоял в партере в зале Madison Square Garden и наблюдал за тем, как я играю тейпингом. Я бы не стал утверждать, что Эдди подсмотрел эту технику у меня, но я уж точно не позаимствовал этот стиль у него. Этот стиль родился на основе многолетних экспериментов. Мой тейпинг отличается тем, что я играю медиатором, а не пальцами.

 

Вот уже больше 10-ти лет ты работаешь над своим очередным сольным альбомом. Я так понимаю, что эта работа еще далека до завершения?

Эйс: Очень далека. Когда я уже было настроился закончить эту запись, мне предложили поучаствовать в турне воссоединения Kiss, и эту работу пришлось отложить на потом. И как только я начинаю гастролировать, это спутывает все мои планы. Со времен рекорд сессий 1995 года у меня накопилась масса отличного песенного материала, но кое-что из тех наработок уже устарело. Я хочу почти все перезаписать, но я просто не могу позволить себе пойти в студию, пригласив известного продюсера. Но могу сказать, что все мои новые песни увидят свет, когда я сам буду к этому готов.

 

Тебя никогда не доставали все эти театральные выкрутасы Джина?

Эйс: Да нет, вообще то. Театральность Джина – это круто, это «фишка» Kiss. Мы же театрализованная рок группа, и пока поклонники команды жаждут этих театральных эффектов, они будут их получать. Иногда, лишь одна выходка Джина может быть столь невыносимой, он запросто может подойти ко мне на сцене, когда я играю, и запихать свой язык мне в рот. Он как-то раз проделал это, и мне пришлось ретироваться со сцены и полоскать горло листерином.

 

На каких песнях альбома Kiss Psycho Circle звучит твоя гитара? Соло в темах Its My Life и You wanted the best сыграны в типичном для тебя стиле, также как и работа с тумблером в Journey Of 1000 years.

Эйс: Гм, конечно. Все звучит как надо (смеется). Если честно, то я не знаю на каких именно треках я сыграл. Возможно, что я сыграл на всех песнях, насколько мне известно. Я не участвовал во всех рекорд сессиях альбома, в студию также захаживал и Томми, но я не могу сказать, кто и где на самом деле играет.

 

А тебе никогда не хотелось сформировать группу с Питером Крисом?

Эйс: На самом деле, нет, но это было бы прикольно. Обычно, когда я приезжал домой с гастролей Kiss, я пытался отдалиться от всей остальной троицы, потому что нас уже несколько воротило от компании друг друга. И на свои сольники я всегда приглашаю барабанщика Антона Фиджа (Anton Fig).

 

У тебя замечательное гитарное звучание. На каких звукоснимателях ты играешь, и расскажи о своей рабочей панели с педалями.

Эйс: У меня нет панели с педалями, в противном случае, я могу споткнуться, зацепившись за нее своими сапогами. У меня есть своя рабочая стойка под сценой, которой управляет мой роуди. В разных обстоятельствах я использую разные гитарные примочки, однако же, я всегда использую графический эквалейзер MXR, примочку Big Muff и мощный бустер. На ряде последних туров я также использовал Line 6 Pod. Но секрет моего звучания состоит в том, что я всегда смешиваю звук трех разных усилителей: обычно, свою вспомогательную стойку, свой усилитель Marshall и еще один усилитель Marshall с запечатанным кабинетом и Celestion, 12-ти дюймовый динамик с встроенным микрофоном. На заключительной части самого последнего турне, я начал использовать стойку Peavey 5150. Я играю на сделанных на заказ звукоснимателях DiMarzio Super Distortion.

 

Наверное, тебе было нелегко играть в своих сценических костюмах? Они с виду такие не удобные.   

Эйс: Мой костюм не шел ни в какое сравнение с костюмом Джина. Он был закован в броню, а я по большому счету носил костюмы из лайкры, которые были носкими и удобными. Может быть мои сапоги, на них надо уметь ходить, чтобы не грохнуться – и мне не всегда это удавалось. Я часто падал, а Пол и Джин делали вид, что это часть шоу.

 

Можно ли утверждать, что Kiss уже не то, без тебя.

Эйс: Спасибо. Каждый остается при своем мнении, вот некоторые высказывали мысль о том, что теперь группа звучит лучше. Должно быть, те, кто это говорят, просто не слышали оригинальный состав.

 

Твои основные влияния в период становления тебя как гитариста?

Эйс: Пейдж, Клэптон, Бек, Хендрикс, Таундсент и Лесли Уэст.

 
 
   Нравится ли вам Kiss
Rulezzzzz...
Сойдет
Средненько
Нет
Фу, блин!
"Что" это такое?
 
 Как вам дизайн сайта
Зе бест :)
Хороший
Норма
Не очень
Параша
Параша-это мягко сказано!

Наша кнопка

Если вас не устраивает данный баннер вы можете поставить себе альтернативный вариант

 

 
 

© Copyright Kiss Metall. All right reserved 2006.

 

При использовании материалов, ссылка на первоначальный источник!

 
Сайт управляется системой uCoz