О смене имиджа
Эйс:
«По большому счету я буду играть
себя, потому что много лет я был вынужден жить в
соответствии с определенным имиджем. У меня всегда был
космический, футуристический имидж, так что наша группа
может отражать этот образ, но вы не увидите никаких
навороченных костюмов. На мини турне, я начал носить
голубые штаны с металлическим отливом, но после третьего
концерта я выходил на сцену в джинсах. Я уже и не помню,
когда в последний раз я выступал в джинсах! Думаю, что я
оденусь так, как буду себя чувствовать этим вечером…».
О сапогах на платформе
Эйс:
«Понимаешь, я все никак не мог
привыкнуть к ним. На каждом четвертом концерте, я падал
на жопу, хотя, возможно, я падал из-за выпитого
шампанского (хихикает)! Сейчас, я определенно более
подвижен».
О работе над альбомом
Music From The Elder (1981)
Эйс:
«Лично я был не доволен этой
пластинкой, тем как звучали барабаны, не был доволен
продюсером (Бобом Эзриным), многими вещами. Дома, у меня
есть оригинальные дорожки записанные мной, но Эзрин
выкинул половину моих партий при микшировании! Я записал
соло в своей студии (The Ace In The
Hole), но половина из них так и не попала на
пластинку! Также в некоторые песни не попали многие
мощные гитарные партии с очень плотным звучанием. Я
играл эти партии часами, а он даже не соизволил
позвонить мне. Я считаю, что Боб бы настолько увлечен
концепцией, что позабыл о самой музыке, и с тех пор я не
разговаривал с ним. Мое терпение просто лопнуло…».
О вокалисте/гитаристе Ричи
Скарлете (Richie Scarlet)
Эйс:
«После 5-ти минутного джема мы все
посмотрели друг на друга и сказали, «Вот кто нам нужен!».
Когда я начинаю обмениваться рифами с Ричи, мы просто
улетаем куда-то в космос!».
«Фрили ходит с козырей!»
О начале сольной карьеры
Эйс:
«Да, какое-то время я не думал,
что это случится, потому что когда в 83 я ушел из группы
(Kiss) и словно порвал связи с
целой организацией Kiss, у
меня не было менеджера, не было агента, у меня не было
делового менеджера… Я оказался совершенно один, я жил в
стороне от всего этого, и при этом «витал в облаках». К
тому же, я торчал и это лишь усугубляло дело – я только
тупел от наркотиков – и я очень долго приходил в себя и
искал нужных людей для продолжения своей карьеры. Потом,
как только я сделал это, мне пришлось сочинить несколько
песен, записать их, потом записать еще и еще… и только
когда у меня оказалась пленка с целым набором песен, я
наконец-то начал видеть свет в конце тоннеля».
Об уходе из
Kiss и освобождении от наркотиков
Эйс:
«Я освободился от наркотиков
где-то в 85-том. Мне было легко пройти через это, но это
была одна из преград, которая стояла передо мной, и я
понимал, что рано или поздно мне придется сломать этот
барьер, если я хочу построить карьеру сольного артиста –
или даже если я хочу выжить! Понимаете, для любого
музыканта ушедшего из популярной группы и решившего
начать сольную карьеру – если они имеют наркотическую
зависимость, или даже если они чисты – им предстоит
совершить большой подвиг, потому что ты привыкаешь к
безопасности, которую тебе дает знаменитая группа. И ты
привыкаешь к коллективному творчеству и совместной
работе. И вдруг, ты остаешься один!».
«Изначально,
уход из группы давал мне облегчение, потому что я давно
хотел уйти. Но первый год после ухода был очень тяжелым,
потому что у нас возникли проблемы контрактных
обязательств, мой адвокат бился с адвокатом
Kiss, у нас сформировалось
партнерство и они не желали отпускать меня… и это было
просто ужасно».
«Именно
в тот период, я был просто не управляем; тогда я попал в
аварию на спортивной машине Delorean
и гнал со скоростью 100 миль в час, прямо по встречной
полосе. Слава Богу, что я не разбился и никого не
изуродовал, я все время думаю об этом. Но теперь все это
уже в прошлом, я избавился от наркотиков; при первой
возможности я занимаюсь спортом, правильно питаюсь, и
теперь я могу позволить себе выпить только пару баночек
пива, может быть после длинного дня проведенного в
студии. В таком возрасте, я просто не выдержу похмелье!».
О силе музыки и вдохновении
Эйс:
«Музыка спасла мне жизнь, потому
что я легко мог бы стать преступником или еще кем-то. В
юности, я был стилягой, затем, я превратился в этакого
Мода, а потом когда появились Who,
creamи Хендрикс, они очень
сильно повлияли на меня, и я увлекся гитарой».
«Я
побывал на первом нью-йорском концерте
The Who, на первом нью-йорском
выступлении Cream и
Led Zeppelin и я подумал, «Ведь
я могу подняться на сцену и сделать это!» - и слава Богу,
мне это удалось».
«Потом когда
пришли мои друзья и сказали, «Пошли, будем угонять
машины и грабить склады», я ответил, «Я не могу, сегодня
вечером я должен играть в одной пивной!», тем самым я не
опустился до такого криминала. Так что именно благодаря
музыке, я не сбился с пути в свои молодые годы».
О разочаровании в рядах
Kiss
Эйс:
«Чувак, я привык пить! Когда я
играл в Kiss, я часто выходил
пьяным на сцену – наверное, потому что мне было скучно.
Это была одна из причин, почему я ушел из группы. Дошло
до того, что я больше уже не мог ничего сочинять, играя
в группе, и мне надоело гримироваться, меня достала вся
машина Kiss…. Я хочу сказать,
что я проиграл в группе 10 лет, понимаете, и большинство
брачных союзов через 10 лет разваливаются! Так что когда
в 1978 году, выпустив свой сольный альбом, я стал очень
успешным – мой альбом стал самым успешным из четырех
сольников Kiss – я понял, что
могу предложить своим фанатам гораздо больше, чем я
предлагаю им как музыкант Kiss.
И по большому счету, уже тогда, в 78, я решил уйти из
группы».
О преимуществах сольной карьеры
Эйс:
«Я почувствовал свое полное
бессилие. Я больше не мог распоряжаться своей
собственной жизнью, но я хотел быть хозяином свой судьбы,
кто не хочет? Теперь, я сам принимаю решения, я являюсь
сопродюсером пластинок, я решаю, с кем я хочу работать,
решаю, когда я хочу работать, я сам выбираю песни,
которые попадут на пластинку…. Как артист, я обладаю
полнм контролем, и поэтому я гораздо более счастливый
человек».
О приключении с
Kiss в Австралии
Эйс:
«Приезжая в Австралию, мы
совершали круизы в сиднейской гавани, и наш промоутер,
Кевин Якобсон (Kevin Jacobson),
приглашал на борт целую толпу женщин. Вы можете
догадаться, что там потом творилось…. Мы все играли в
трик-трак (смеется)».
О радости нового творчества
Эйс:
«Скажем так, это был бы
ностальгический шаг назад, и в этом нет ничего плохого.
Оригинальные музыканты Kiss
записали 15 альбомов, и на эти пластинки попало много
хороших песен, так что я не должен сомневаться в себе и
снова играть эти песни.
«Это
было бы весело, ведь рок-н-ролл – это веселье и
беззаботная жизнь. Я уж точно не воспринимаю себя
всерьез – я не похож на того парня, который сидит в
своей комнате и занимается на гитаре по 4 часа в день и
боится делать ошибки – я выхожу на сцену, для того,
чтобы классно провести время!».
О творческой стагнации
Kiss
Эйс:
«Под конец моей карьеры
музыканта Kiss возникла
проблема, которая состояла в том, что как только мы
начали выступать на стадионах и продавать платиновые
пластинки, мы перестали быть творческими музыкантами.
Нам больше не надо было ничего доказывать, и мы потеряли
мотивацию когда поняли, что чтобы мы не делали, люди все
равно будут любить нас. Но сейчас… я знаю, что на своем
летнем турне я буду выкладываться перед моей аудиторией
на все 110%, потому что я понимаю, что должен что-то
доказать этому миру – и я докажу».
Об уверенности в своих силах
Эйс:
«О чем речь?, ведь я легенда
своего времени (смеется). Нет, Bon
Jovi и остальные группы это, конечно,
замечательно, но найдется много места и для других
хороших групп. Милые мальчики? Ну, я тоже милашка (смеется)!
Однако, я считаю, что мой талант говорит сам за себя, и
я могу потягаться с кем угодно – меня не пугают никакие
молодые, преуспевающие группы продающие миллионы своих
альбомов, потому что я думаю, что мой альбом разойдется
двух миллионным тиражом, легко. Наверное, к концу года я
буду выступать хэдлайнером на больших стадионах, так что
нет, я не чувствую никакой конкуренции».
И даже с
Kiss?
Эйс:
«Нет. Я считаю, что продажи четырех сольных альбомов
Kiss доказали мою правоту в
этом вопросе».
«В поисках
Marmite»
Об альбоме
Kiss Alive (1975)
Эйс:
«Это была запоздалая мысль. Мы
не имели того успеха, который все ожидали от нас, и мы
не знали, что нам дальше делать. Идея записи первого
живого альбома Kiss была
проста, в то время мы не смогли бы придумать ничего
лучше. Нам просто не верилось, что этот альбом стал
столь успешным! Мы меньше всего на это рассчитывали».
Об упадке
Kiss
Эйс:
«Мы преуспевали без особых усилий
и больше не были томимы жаждой творчества. У нас
закончились идеи, потому что все утратило свою новизну.
Особенно для меня. Мне осточертел грим, сценические
костюмы, новая музыка. Мы поднялись на самую вершину, а
потом, казалось, что нам больше некуда двигаться, только
вниз».
О невозможности участия в
записи альбома Creatures Of The Night
(1982)
Эйс:
«Тогда я был совершенно
невменяемым, принимал много странных химических веществ,
и много пил…. Много пил».
Эйс:
«Одно время, после того как я ушел из
Kiss, мне хотелось отправиться на вечный покой. У
меня родилась дочь, и я хотел видеть, как она взрослеет,
у меня была семья, с которой мне хотелось проводить свое
время, я продолжал плотно торчать и пил, и, конечно, же,
какое-то время, у меня не было никакого желания снова
браться за гитару».
Эйс:
«Самая большая проблема
популярной, успешной группы состоит в том, что можно
очень легко погрязнуть в деньгах и в процессе
зарабатывания еще больших денег, так что вы забываете о
том зачем вы вообще играете в рок группе. В моем случае,
это была простая любовь к музыке. Но если ты теряешь
бдительность, к тому времени, когда ты имеешь дело с
бухгалтерами, менеджерами, представителями фирмы
грамзаписи, промоутерами, теми, кто снимает твое видео,
ты забываешь, зачем же ты начал заниматься этим.
«По
большому счету все начинают заниматься музыкой по одной
причине: потому тебе это нравится и потому что тебе
нравятся так сказать «дополнительные льготы».
О наследии
Kiss
Эйс:
«Нельзя забывать о том, что я все
еще очень горжусь своими достижениями в
Kiss. И сейчас я не хочу
позабыть об этом, так, словно все кончено. Я в основном
помню только хорошее. Так почему об этом должны забывать
фанаты? И меня нисколько не мучает мое прошлое, наоборот!
Наоборот мне будет совестно, если все вдруг позабудут
обо все том, что мне удалось сделать, играя в
Kiss».
Эйс:
«Так или иначе, если бы не
было Kiss, то и не было бы
моей сольной группы. все просто, и мы все очень
благодарны. Мы не должны быть в обиде на
Kiss… Мы даже собирались дать
с ними несколько концертов, но, к сожалению, нам не
удалось урегулировать наши рабочие расписания, и этого
так и не случилось».
«Мы все
добрые друзья. Для нашего первого альбома Пол предложил
мне на выбор несколько песен, но опять же, мы просто
выбрали неудачное время, так что мы ничего не могли с
ними сделать, ведь мы уже вовсю записывали уже
подготовленные нами песни. Эрик Карр тоже просто прислал
мне кассету с несколькими песнями. Так что сейчас у нас
сложились прекрасные взаимоотношения».
Эйс:
«Я считаю, что сейчас я как
никогда прежде являюсь хозяином своей судьбы. Я чувствую,
что стал гораздо более опытным и, стоит, надеется,
мудрым, чем в прошлом. И я точно не стану повторять свои
старые ошибки. И, наверное, я уже не такой дикий и
безрассудный каким я был в свои 20-ть, и вероятно, это
сильно поможет мне».
«И,
наконец-то я работаю с известными музыкантами, которые
также получают от этого такое же удовольствие».
Эйс Фрили и Питер Крис о своем первом выступлении на
сцене
Эйс: «Помните бензоколонку
на пересечении Webster и
200-той street (в Нью-Йорке),
которая называется Esso Station?
Вот на задворках этой бензозаправки, я и парочка моих
друзей давали наше первое шоу на открытом воздухе, и мне
пришлось тянуть гитарный провод от бензоколонки. Хозяин
одолжил мне удлиненный шнур, потому что мой отец чинил
там его машину. Конечно же, все это происходило на
парковке и автомастерской. Много автозапчастей было
упаковано в деревянные ящики, и мы построили из них
маленькую сцену, установили барабаны на небольшом
возвышении, а потом начали играть. Только барабаны,
гитара и вокалист, и все это грохотало через одну
колонку с 30,5 сантиметровым динамиком. Кажись тогда мы
сыграли несколько песен The Blues
Magoos. Помните The Blues
Magoos?».
Питер:
«Дело было в заведении
Bar Mitzvah. Мне было 16 лет,
я носил битловскую прическу, битловские ботинки, и мы
сыграли этот Bar Mitzvah, и я
должен был красоваться в ермолке и чувствовал себя не в
своей тарелке. Это был мой первый профессиональный
концерт. Мне заплатили 15$. Я вволю оторвался на песне
Walk, don’t
run («Иди, а не беги»). Потом я работал
снабженцем в магазине Brooks Brothers
и ходил в клуб Metropole (нью-йорский
рок клуб конца 60-х). В то время это было очень
популярное заведение. Я был знаком с музыкантами одной
группы. Как-то раз у них заболел барабанщик, и они
попросили меня подменить его. Я заменил его и они
сказали, что я мог бы поиграть с ними три недели. С
гонораром в 160$. Я уволился из
Brooks Brothers – и бросил школу – и пошел на
свою новую работу». |