На главную ФОРУМ Гостевая  Стартовая  В ИЗБРАННОЕ
 
 
Pokep.DE Сайт о реальной музЫке ! Rambler's Top100
 

Адвокат Дьявола

Журнал Bass Guitar  осень 2003 г.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 

 

Является ли Джин Симмонс рыцарем на службе Сатаны? Или же он просто очередной обаятельный бог грома? Дэн Эпштайн откровенно беседует с басовым Вельзевулом из "KISS".

"Здесь правят бал сатанисты", заявляет Джин Симмонс, приглашая меня в дальний уголок своего любимого ресторана деликатесов в Лос Анжелесе. "Хочешь знать, откуда я это знаю? Взгляни-ка на это." Он со значением указывает на меню десертов, которое с обоих сторон покрыто неимоверно соблазнительными фотографиями выпечки, тортов и мороженного, от одного вида которых рот наполняется слюной. "Видишь?", говорит он со смехом. "Сущие сатанисты, я ж тебе говорил!"

Это достаточно ироничное утверждение исходит от человека, который, по его же собственным словам, изобрёл приветствие с двумя выставленными пальцами в виде "козы", которое теперь связывают с Сатаной или с металлом. «Это просто комбинация из доктора Стрэнджа и перевернутого Человека-Паука", говорит Симмонс, старый фэн комиксов. "Я так приветствовал публику, держа медиатор остальными двумя пальцами." Подобное заявление может дать лишний повод к воинственности для христианских консервативных фанатиков, которые всё еще верят в то, что "KISS" расшифровывается как "Knights In Satanic Service" («Рыцари на службе Сатаны»), но Симмонсу - вот уже в течение 30-и лет басисту и бессменной движущей силе группы - на это до крайности наплевать.

В конце концов, слухи и критические замечания преследовали его в течение всей его карьеры. Среди них была городская легенда о том, что он прошёл специальную операцию по удлинению языка, и даже пасквильный шепот о том, что на самом деле на альбомах "KISS" играет не он. Несмотря на их в прямом смысле этого слова Армию Фэнов, "KISS" никогда не были любимцами критиков или виртуозными музыкантами. Но до тех пор, пока подростки покупают их альбомы и билеты на их концерты - а также журнал Симмонса "Tongue" (в духе журнала "Maxim") и книгу-бестселлер "Sex Money Kiss" («Секс, деньги, Kiss) - в личном мире Джина всё в полном порядке.

К сожалению, талант Симмонса как басиста находится в тени им же созданного имиджа сексуального супермена (в книге Симмонса "Kiss & Make-Up" («Kiss и грим») 2001 года затрагиваются некоторые подробности его личных похождений) и его тенденции к репутации капиталистической акулы бизнеса – не говоря уже о его сценическом персонаже - плюющегося огнём и кровью Бога Грома. Это очень плохо, так как сочный, перегруженный звук и ритмический драйв Джина являлся одной из ключевых компонентов звука "KISS" с того самого момента когда в 1973, Джин, Пол Стенли, Эйс Фрели и Питер Крисс записали своё первое демо. Подход к гитаре у "KISS" был простой и мощный, и в результате обязанность по внесению некоторых мелодических ходов в песню лежала на Джине. Без его простых, но в то же время "вкусных" басовых партий, такие классические песни, как "Rock And Roll All Nite" или "King Of The Nighttime World" не были бы столь привлекательными. Попробуйте сыграть эти песни, используя только ключевые аккорды, и увидите сами.

Джин прекрасно играет на колоссальном альбоме "Kiss Symphony - Alive IV", 2-дисковом документальном свидетельстве концерта 28 февраля 2003 года в Мельбурне в Австралии, где группа сыграла с состоящим из 60-и музыкантов Мельбурнским Симфоническим Оркестром, и который вышел на новом совместном лейбле Симмонса и Стенли - "Kiss Records". Конечно, этот альбом настолько великолепен, насколько можно было бы этого ожидать от любого уважающего себя слияния рока с классикой, но "Kiss Symphony - Alive IV" также является самой приятной записью "KISS" за многие годы. Тут можно услышать такие недооцененные жемчужины "KISS", как "Lick It Up" и "Goin' Blind", а также ощутить присутствие в группе нового гитариста Томми Тейера, который долгое время работал с "KISS", и вот, наконец, облачился в костюм "Инопланетянина", когда Эйс решил покинуть группу. Его присутствие как будто добавило огня под обтянутыми лайкрой задами Джина, Пола и Питера.

В то время, как живые выступления "KISS" последних лет часто кажутся неровными (если не слегка скучными), то на "Kiss Symphony - Alive IV" они звучат музыкально слажено и, кажется, действительно в восторге от исполнения своей классики, в том числе "Strutter", "Beth" и "Calling Dr.Love". Не удивительно, что так называемый "Прощальный тур" был тут же навечно отложен в пользу расширенного стадионного тура с такими же классическими рокерами - "Aerosmith".

"Сейчас хорошо быть мной", хихикает Симмонс. "Сейчас, когда музыкальный бизнес ослаб, наша новая компания буквально загрузит "золотом" Америку и Канаду, а тур "KISS" с "Aerosmith" будет туром года. Мы проедем по всему миру, и обе группы надеются на то, что гастроли продлятся полный год. Приготовьтесь, ибо мы уже идём!"

Томми Тейер говорит, что, по его мнению, ты мог бы быть по-настоящему потрясающим басистом, если бы сосредоточился только на басу.

Джин: Но ведь дело не всегда в игре на басу. Всё зависит от контекста. Понимаешь, ты всегда являешься частью какой-то головоломки, и целью этой головоломки является обращение к как можно большему количеству людей. Иногда достигнуть цели - значит меньше играть. Иногда это значит не играть вовсе. Временами это значит то же самое для ударника или гитариста. В конечном счёте, всё зависит от вкуса, всё относительно и субъективно - и, конечно же, должен существовать какой-то внутренний голос, от него всё зависит. Даже если ты не можешь так уж хорошо играть, но слышишь свой внутренний голос, ты сможешь достигнуть всего, чего захочешь. Всякие клише и стандарты приходят тогда, когда ты не слушаешь свой внутренний голос - когда ты не слушаешь свой разум и своё сердце.

 

Насколько я знаю, "Beatles" сыграли большую роль в твоей мотивации заняться музыкой. Но можно ли утверждать, что ты был под большим впечатлением от басовой игры Пола МакКартни?

Джин: Его влияние на меня было превыше просто игры на басу, потому что он на самом деле даже не был басистом! Он пел и играл на гитаре, а бас он взял в руки потому что никто другой не мог играть на басу. Он играл медиатором, что в те времена было совсем не типично. Он относился к бас-гитаре не как к ритм-инструменту, а как к инструменту, на котором можно играть мелодию. Примерно такую же роль виолончели играют в симфонических оркестрах. С подходом МакКартни бас во многих песнях играл основную роль, как, например, в "Lady Madonna" или "Day Tripper" - там гитары всего лишь следуют за басом. В "Taxman" вас заводит не гитарные аккорды, а партия баса. И такая же философия стоит за многим из того, что я сделал в "KISS". Пол Стенли мог придумать песни "Firehouse" или "Black Diamond", а я могу сказать что-то типа "Это хорошая песня! Но (напевает вступительный рифф "Black Diamond") нам здесь не нужны гитарные аккорды! Давай сыграем тут просто мелодическую линию или что-то в этом духе." Басовая партия в "Strutter" обладает "идущей" структурой, как в той же "Hey Joe", но против басовых мелодий идут разные аккорды. Так же, как и в "Rock And Roll All Nite" идёт нисходящая басовая партия против драйвовых аккордов. Мне очень интересен бас в качестве инструмента, на котором можно сыграть мелодию.

 

Повлиял ли на тебя Грег Ридли (Greg Ridley) из "Humble Pie"? Просто его пение и манера игры заметно схожи с твоими, по крайней мере, на их ранних записях.

Джин: Да, я слышал. Мне очень нравились "Humble Pie", но они были больше ритм энд блюзовой группой с минорной блюзовой основой. То, что они делали на ранних альбомах, являлось лучшим в данном жанре, но их границы были слишком узки для нас. "The Small Faces" с песнями "Tin Soldier" и "Itchycoo Park" были ближе к тому, что мною двигало в музыкальном аспекте дела. Это была большая сеть, в которую можно было наловить больше рыбы.

 

Это прикольно, ведь (гитарист и певец) Стив Мэрриотт (Steve Marriott) покинул "The Small Faces" ради "Humble Pie", потому что ему надоели кричащие у сцены поклонницы. Он и Питер Фремптом (Peter Frampton, гитарист "Humble Pie") хотели играть в группе, где бы они могли получить настоящее уважение.

Джин: Дураки. Дураки! (смеётся) Уважение - дурацкое понятие. В каждой группе играют несколько парней, которые просто слишком ленивы или просто не хотят пойти в музыкальную школу и по-настоящему выучить музыкальную теорию, научиться читать и писать музыку. А потом ты начинаешь беспокоиться об уважении? Чьём уважении? Уважении других музыкантов-недоучек? Просто от джазовых или классических музыкантов уважение ты никогда не получишь: они думают, что ты профан и примитив. Или ты добьёшься успеха - в этом случае люди захотят тратить на тебя деньги - или проиграешь.

 

Но разве "KISS" не стремились добиться уважения как артисты, записывая "(Music From) The Elder"?

Джин: Да. И я точно знаю, за кем мы хотели угнаться - мы продавали больше альбомов и больше билетов на концерты, чем "The Who", и мы подумали, что нам нужна своя рок опера калибра "Tommy". И мы записали концептуальный альбом, основанный на написанной мною маленькой истории, которую я назвал "The Elder", и в самом начале я задумывал её как сценарий для фильма об инопланетянах. Боб Эзрин (Bob Ezrin), который в то время был нашим продюсером, решил, что это отличная идея: "Давайте запишем концептуальный альбом!" И мы ушли с головою в работу. Но в то же самое время мы потеряли Питера Крисса. Эйс Фрели был на пути из группы, и это было очень травматическое время для "KISS". Если в нашей карьере и была ошибка, то наверняка ею стал "The Elder".

 

Назови самую худшую песню "KISS" из всех, что ты написал.

Джин: О, я написал уйму плохих песен. "While The City Sleeps"? Это настоящее дерьмо.

 

В твоём списке не нашлось места песне "She's So European"?

Джин: Не для моего демо во всяком случае - моё демо было просто убойным! А студийная версия никуда не годится... На нашем бокс-сэте я опубликовал демо-версию "You're All That I Want", которая, по моему мнению, лучше той версии, что попала на альбом. В демо просто было больше натуральности что ли... А дерьмовые песни? У меня есть несколько таких!

 

А как насчет любимых песен?

Джин: (задумывается) Мне по-настоящему нравится "Deuce". И "I Love It Loud".

 

Ты часто говорил, что ты вёл себя достаточно разрушительно в 80-х, со всеми своими ролями в кино, с продюсерской работой и так далее. Я думаю, что ты стал терять интерес к группе, потому что как только "KISS" сняли маски, ты потерял своё альтер-эго, в чьём обличии ты выходил на сцене. Верно?

Джин: Верно. Когда мы сняли грим, я бы сказал, что просто потерял себя на сцене. То было время красивых мальчиков, и я не мог быть таким - мой рост метр 88 сантиметров, а сам я совсем не выгляжу, как швейцарец. То было очень экстремальное время - появились "Warrant", "Poison", "Cinderella" и множество других прекрасно выглядящих групп с завитыми волосами и безупречной кожей. А мы пробовали играть в ту же игру, что и они. Спасибо тебе, Боже, что в группе играл Пол Стенли, ибо, знаешь, это тот самый классно выглядящий парень, который точно бы пользовался большой популярностью в тюрьме! Благодаря этому у нас появился шанс как-то просуществовать тот период. На это ушло несколько лет, но к альбому "Revenge" я вернулся к той версии себя, в которой я себя чувствовал достаточно комфортно. Но если посмотреть в прошлое и спросить, что мне больше всего нравится из песенного материала 80-х, то больше остальных альбомов того периода мне нравится "Creatures Of The Night". И, кстати, другие альбомы - "Asylum", "Animalize", "Crazy Nights" - все они достигли "платинового" или "мультиплатинового" статуса. То есть, кому-то они всё же понравились!

 

Но записывая их ты не чувствовал себя в своей тарелке?

Джин: Я - нет. Но Пол чувствовал себя вполне комфортно. Потому что, в каком-то смысле, Пол без грима - это Пол в гриме: единственная разница в этом самом гриме. Я ближе к Джекилу и Хайду. В "KISS" я могу носить больше грима и одевать каблуки выше, чем одевает твоя мама, но я также могу и снять маску и быть Джином Симмонсом, парнем, любящим звук своего собственного голоса и обожающего заниматься недвижимостью и подобными вещами. Так что я могу быть как Кларком Кентом, так и Суперменом, одновременно. Но только играя в "KISS" я одновременно могу иметь презервативы "KISS" и выпускать журнал "Gene Simmons' Tongue" («Язык Джина Симмонса»).

 

Кстати об этих презервативах. Как так вышло, что на web-сайте "KISS" продаются только презервативы Пола?

Джин: Это не совсем верно. Презервативы от Джина были первыми, а от Пола они появились позже. Должны еще выйти презервативы от всей группы.

 

А презервативы Джина отличаются от презервативов Пола?

Джин: Да. Тем, что они уже раскуплены! (смеётся)

 

А тур с "Aerosmith" является частью Прощального Тура?

Джин: Нет, нет. Прощальный Тур "KISS" был разумной точкой зрения группы, которая поняла, что является столом с тремя, иногда даже с двумя, ножками, и что такой стол долго не простоит. Несмотря на то, что мы очень любим друг друга, и все у нас за одного, а один за всех, фантазии заканчиваются, когда ты поднимаешься на сцену - и там либо ты делаешь всё, как надо, либо не делаешь. И около восьми месяцев назад Эйс, да благословит его Бог, решил сосредоточиться на своей сольной карьере, и я надеюсь, что он вернёт своё здоровье в нужную колею, и мы все желаем ему всего самого наилучшего.

 

А приход Томми Тейера исправил ситуацию?

Джин: Ага. В 80-х Томми играл в группе "Black'n'Blue". Я продюсировал два их альбома, и уже по ним можно заметить, что парень он серьёзный. Затем он стал во многих смыслах работать на нас - в качестве гастрольного менеджера, детектива, официанта, кого угодно. И это всегда было правилом "KISS" - отношение типа "я не умею делать окна" тут не прокатывает. Всё, что должно быть сделано, должно быть сделано, а окружать себя работниками и помощниками - значит отдалять себя от сути дела.

 

Вы, парни, на "Kiss Symphony: Alive IV" звучите более как "KISS", чем на всех альбомах за последние несколько лет.

Джин: То же самое произошло, когда к группе присоединился Эрик Карр, после взлётов и падений Питера в начале 80-х. Ты оборачивался, видел за собой этого парня, который вышел из ничего, а играет так, как будто для него важен каждый звук. Это заставило нас сказать, "Знаешь, что? А ведь каждый звук действительно важен."

Поосторожней с этим топором, Джин, приятель….

Серийная басуха Симмонса модели «Палач».

«Иногда, он ведет себя как бык в посудной лавке», смеется бас техник Джина Симмонса, Майк Раш (Mike Rush), с богатым набором рабочих инструментов начиная с тюнеров настройки стробов и гаечных ключей до болтов с ушками и галлонов театральной крови. «Но у нас достаточно простой подход к делу. Ведь Джин играет с очень грязным басовым тоном, просто он фанат именно такого звука». Джин много лет создавал этот знаменитый, грязный тон. После того, как на первых трех альбомах Kiss он играл на бас гитаре LoBue сделанной для него на заказ, он переключился на басухи модели Gibson Grabber со съемным звукоснимателем, (именно с этим басом он запечатлен на обложке альбома 1975 Alive), которую в эпоху альбома 1977 Love Gun, он поменял на фирменный бас модели Spector. Под конец 10-ти летия, Джин начал играть на разных бас гитарах в форме топора, которые сначала выпускала фирма Valdez, а затем Grover Jackson, Charvel, Kramer и, наконец, появилась модель, сконструированная самим Джином.    

«Мне принадлежат права на торговую марку «Топор»», с гордостью заявляет Симмонс. «Топорный бас Джина Симмонса» на котором он играет сейчас имеет деку из красного дерева, кленовую, продольную горловину и гриф из палисандрового дерева. Перемычку Schaller и облицовку как на басе Fender Precision, регуляторы Schaller и два активных звукоснимателя EMG – «машинку» в стиле Precision в грифовой позиции и машинку в джазовом стиле на перемычке. (на туровых моделях Симмонса, только мостовой звукосниматель имеет активное соединение. Раш, заменяет звукосниматель в горловине, регулятор тона и второй регулятор громкости и добавляет циркулярный бустер EMG Bass Boost для того, чтобы понять низкие и средние частоты). Точно такие же технические характеристики имеет бас гитара «Джин Симмонс Палач», на которой он играет на концертах гораздо чаще, чем на басу модели «Топор»; не так угрожающе выглядящую бас гитару модели «Палач» можно заказать прямо на сайте genesimmons.com Джин в основном играет на длинных басовых струнах фирмы GHS, толщиной от .045 до .105. 

Если не считать что в конце 70-х он не долго играл через усилители и кабинеты Sunn, с самого начала карьеры Kiss «Бог Грома» постоянно использовал кабинеты и головки и усилителя Ampeg. Сейчас его гастрольный аппарат состоит из трех 400-сот ваттных головок Ampeg SVT II Pro: одна подключена к его передаточному сценическому кабинету Ampeg 8Х10, который не подзвучен микрофоном; другая соединена с отдельным кабинетом SPV с одним подзвученным 25-ти сантиметровым динамиком, однако Раш объясняет, что остальные семь громкоговорителей в кабинете 8Х10 соединены по цепочке, так что головка «загружена» по полной; а вот третий SVT используется в основном как головка поддержки. Если данный аппарат может показаться достаточно скромным для такого знаменитого артиста, не забудьте, что Джин использует восемнадцать фальшивых кабинетов Ampeg 8X10. И с этого только начинается театр.

Для легендарного басового соло Джина, Раш и его коллеги помогают Симмонсу, чей рост 1 метр 88 сантиметров, (а на своих сапогах на платформе он смотрится еще выше!) облачится в доспехи, когда он заливает в свой рот большую чашку театральной крови и ждет подходящего момента, чтоб разбрызгать эту кровь по своей груди. Пока он колотит по своей бас гитаре, маниакально ухмыляется и изрыгает плазму, Раш стоит на специальном каркасе, и изменяет скорость звучания на старой примочке  Roland 555 Space Echo Chorus – он «заводит сигнал» с помощью спец. эффекта на усилителе SPV – так что эхо от баса Джина рикошетит по стенам с прикольной, хрустящей регенерацией. Давая возможность Джину подняться в воздух и плеваться кровью без надоедливых кабелей, мешающих передвижению – и все это благодаря беспроводной системе Nady 950.

Тем фанатам Kiss которые хотят попытаться скопировать гитарный тон Симмонса используя те же самые примочки, Джин, естественно, хочет дать небольшой совет. «Навряд ли что-то у них получится», замечает он. «И нет смысла пытаться копировать Джина Симмонса. Для того, чтобы стать по настоящему уникальными нужно, прежде всего, разобраться в самих себе. Потому что когда ты записываешься в студии, ты играешь через микрофоны, которые в свою очередь подключены к микшерскому пульту, и в конечном итоге, дома, ты играешь через свои колонки. И не важно, какие громкоговорители я использую на сцене, они в свою очередь подключены к огромным динамикам в общей звуковой системе. Так что если учитывать все эти звуковые превращения, твое истинное звучание становится всего лишь частью огромной головоломки. Так что если вы думаете, что вам удастся добиться звучания Джина Симмонса, вы ошибаетесь».

 
 
   Нравится ли вам Kiss
Rulezzzzz...
Сойдет
Средненько
Нет
Фу, блин!
"Что" это такое?
 
 Как вам дизайн сайта
Зе бест :)
Хороший
Норма
Не очень
Параша
Параша-это мягко сказано!

Наша кнопка

Если вас не устраивает данный баннер вы можете поставить себе альтернативный вариант

 

 
 

© Copyright Kiss Metall. All right reserved 2006.

 

При использовании материалов, ссылка на первоначальный источник!

 
Сайт управляется системой uCoz