На главную ФОРУМ Гостевая  Стартовая  В ИЗБРАННОЕ
 
 
Pokep.DE Сайт о реальной музЫке ! Rambler's Top100
 

Ace Frehley  «Guitar разговаривает с одним из последних героев рока»

Журнал Guitar One  июнь 1997г.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 15.04.06 

 

В группе Yes два гитариста, Стив Хау (Steve Howe) и Тревор Рэбин (Trevor Rabin), каждый из которых по-своему влиятельный музыкант. В The Stones было три гитариста, Брайян Джонс, Мик Тэйлор и Рон Вуд, и каждый из них оставил свой след. В Kiss переиграло четыре гитариста, Эйс Фрили, Винни Винсент, Марк Сент Джон и Брюс Кулик. Но только один оставил свой неизгладимый след в истории рок музыки. Эйс в Kiss – это часть триумвирата породившего на свет три поколения гитаристов. Первая часть головоломки – это выступление Beatles на шоу Эда Саливана, вторая часть - Van Halen, и, конечно же, третья часть это Kiss со своим альбомом Kiss Alive I. Простота и прямолинейность эйсовских гитарных рифов, блюз роковые соло в сочетании с оригинальным сценическим гримом Kiss театра Kabkui оказали огромное влияние, которое и сегодня затмило тех, кто занял его место в группе. Скромный по своему характеру и спокойно относящийся к тому, что творится на современной музыкальной сцене, Эйс Фрили был готов коротко поболтать о своем классическом прошлом и почему он до сих пор с удовольствием подключает свою гитару и поднимается на сцену.

После многих лет на сцене, что же до сих пор подпитывает твою любовь к гитаре?

Эйс: Я влюбился в тяжелый рок-н-ролл в 16 лет, и эта любовь не прошла до сих пор. Я играю на гитаре с 13-ти. И это можно сравнить с энергетическим полем. То есть это такой обмен энергией между публикой и музыкантом. Я ощутил эту энергетику совсем мальчишкой и переживаю ее и сегодня. Это настоящая магия, здоровый кайф. И я продолжаю заниматься музыкой, потому что до сих пор переживаю эти чувства, и я натуральный наркоман энергии.

 

Что побудило тебя взяться за гитару?

Эйс: Когда я побывал на первом нью-йорском концерте Who. Совместное выступление The Who и Cream. Это было на шоу Murray the K. Они играли на разогреве у группы Mitch Ryder and the Detroit Wheels. Когда мне было 16 лет, я как бы стоял на распутье. Я еще не определился, хочу ли я стать коммерческим артистом, или профессиональным музыкантом. Мой наставник в школе De Witt Clinton High School советовал мне стать коммерческим артистом, потому что он видел мои старания в этом направлении (Эйс автор классического логотипа Kiss). Но мой внутренний голос все время говорил мне, "Ты можешь стать рок звездой, если будешь серьезно заниматься и забудешь о прочей ерунде." И когда я пришел на тот концерт, и увидел как Таунсенд подкидывал свою гитару в воздух на шесть метров, потом ловил ее, и нискоько при этом не лажал, я просто сказал себе, "Оба, это мое." В свое время Пит Таунсенд очень сильно повлиял на меня. После того как я увидел Who, я понял, что синтез театра и рока просто неизбежен. Когда я играл на школьных танцах, мы часто играли песни Who, в том числе и My Generation. Мы играли "Pictures of Lily" Так что The Who для меня это классика – мне нравилось все, что они делали.

 

А что для тебя классика?

Эйс: Классика – это отход от общепринятой формы. Я понимал, что у меня все получится, если я буду заниматься и сосредочу все свои усилия на достижении цели. Я просто рвался в бой. И в тот день, на том концерте, я все окончательно решил для себя. После ухода из школы, побывав на том шоу, я понял, чем я хочу заниматься в этой жизни. Все решили, что я сбрендил, как моя семья, так и мои друзья. Я играл по барам, а они говорили, 'Да, ты рубишься, но славы тебе не видать."

 

Ты был лучшим «барным гитаристом»?

Эйс: Нет, не думаю. Я и сейчас не считаю, что тогда был круче всех. Но я считаю себя достаточно оригинальным. Я не самый скоростной гитарист, но я до сих пор знаю, как сделать песню эмоциональной и проникновенной.

 

И какими же средствами?

Эйс: Лично я считаю, что это должно быть в тебе заложено. Я вырос в семье музыкантов. Все члены моей семьи на чем-то играли. Мой отец был концертным пианистом. Он играл на церковном органе. Я был младшим в семье. Мой брат и сестра были школьными музыкантами. Я никогда в жизни не брал уроков. Я обладал музыкальными способностями. Некоторые люди лишены этого с детства. И я легко взял гитару в руки и уже через пол года, когда мне было 13, я уже играл песни Beatles и Stones.

 

Ты практиковался, играя на сцене, а не занимался сидя в своей спальне?

Эйс: И на сцене, и дома. Я познакомился с музыкантами которые великолепно играли в своей спальне, но вот когда они выходили на сцену, они чудовищно робели или не могли играть с другими музыкантами. Я был знаком с гитаристами которые умели играть рифы и были гораздо техничней меня, но они не умели играть в составе группы. Еще мальчишкой я вставал перед зеркалом и играл песни Хендрикса, пытался копировать его движения, или манеру поведения Пита Таунсенда. Я часто так делал. Я всегда считал, что это важно. Наверное, это было предпосылкой того, кем стали Kiss. Нам хотелось не только ублажать слух нашей публики, но вместе с тем быть яркими визуально. Такой театрализованный рок. И мы не были в этом деле новаторами. Элис Купер сделал это до нас, мы лишь развили это направление. Я до сих пор убежден в этом.

 

Как ты считаешь, молодым музыкантам надо начинать с клубных концертов, или практиковаться сидя дома?

Эйс: Должен существовать некий баланс. Да, в свое время я сидел и играл часами. Бывало, что я приходил домой со школы и играл до обеда, потом обеда, и снова за гитару. Мне нравились такие занятия. Я играл с увлечением.

 

А когда ты увидел The Who, наскольк опытным ты был гитаристом?

Эйс: Мне было 16 лет, и на тот момент я играл на гитаре всего три года. Мне нравился стиль Пита. Я был таким самоуверенным и даже где-то дерзким парнем, и я сказал, "Эй, да это мне вполне по зубам." Я слышал, как многие рок гитаристы говорили тоже самое, только уже применительно ко мне. Они начали играть, потому что увидели меня на сцене, и решили, что могут также.

 

Похоже, ты часто «снимал» других гитаристов.

Эйс: Да всех подряд, нота в ноту.

 

Как-то раз ты упомянул Джеффа Бека. А что ты позаимствовал у него?

Эйс: Технику исполнения. Это тот гитарист, который на протяжении всей своей карьеры не потерял ни крупицы своей техники. Другие гитаристы, которые повлияли на меня, такие имена как Джимми Пейдж и Эрик Клэптон похоже пережили такие этапы в своей карьере когда их гитарная техника была далеко не на высоте. Джефф Бек один из редких музыкантов повлиявших на меня с самого начала моей карьеры, чья техника и исполнительский стиль всегда были непревзойденными. В каждой записанной им композиции. Я играл бековскоу версию песни "Jailhouse Rock" своими неумелыми руками. Это потрясающую песню в оригинале записал Элвис Пресли. Но версия Рода Стюарта и Джеффа Бека, это был потрясающий союз двух музыкантов. Не думаю, что Джефф Бек когда-то играл с другим вокалистом также органично как Стюарт дополнявшем его исполнительский стиль.

 

А что скажешь о группе Cream?

Эйс: Эрик Клэптон один из тех гитаристов, которые могут взять одну ноту, и эта нота будет звучать просто потрясающе. Сегодня найдется несколько других музыкантов, которые сыграю вам 60,000 нот за то время, когда Эрик берет только 2-3 ноты, но КАКИЕ это две три ноты. Послушайте "White Roof", это просто идеальная песня. Я часто подражал Хендриксу и Питу Таунсенду, моим гитарным героям; Эрик Клэптон, Джефф Бек, и Джимми Пейдж из Led Zeppelin. И сегодня есть гитаристы испытывающие на себе влияние этих музыкантов. И в своем детстве эти ребятки стояли перед зеркалом и косили под меня.

 

А ты помнишь тот момент, когда ты понял, что нашел свой стиль?

Эйс: Это случилось когда, мне было лет 20-ть. Я помню как прослушивал свою собственную запись и подумал, "Во ба на, как оригинально. Да, здесь есть сторонние влияния, но по сути, это МОЙ СТИЛЬ...

 

А сколько лет тебе было, когда ты пришел в Kiss?

Эйс: 22 или 23.

 

А ты ощущаешь свою историческую важность? Например, люди начали играть на гитаре, увидев Beatles на шоу Эда Саливана, послушав первую пластинку Van Halen или альбом Kiss Alive.

Эйс: Я ощущаю это на себе постоянно. Это огромная честь. Я не знал, что повлияю на множество музыкантов, тогда, когда я записывал тот альбом. Если бы я знал, то, наверное, приналег бы на гитару. У нас получилась культовая пластинка. Я встречался со многими одаренными музыкантами, но они играли вычурно и без души. Я сам рок гитарист блюзовой школы, и я играю эмоционально. Как вам известно, от 80% до 90% моих гитарных соло на пластинках, были чистым плодом моего воображения. Я решаю, в какой конкретно тональности я буду играть, могу держать в голове всего один гитарный ход, а потом начинаю играть не думая.

 

Какую песню Kiss ты всегда играешь с огромным удовольствием?

Эйс: "Deuce", хотя я и не являюсь автором этой песни. Мне всегда нравилась эта песня, это яркая вещь. Она вошла в наш первый альбом. И обычно, этой песней мы открывали наши концерты. Я с огромным удовольствием вспоминаю начало нашей карьеры, когда мы стремились прославиться. Когда мы только начинали, многие не верили, что мы из Нью-Йорка. Сначала, мы прославились в Детройте. И в Детройте мы были гораздо популярней, чем на Восточном и Западном побережье.

 

Что ты можешь посоветовать начинающим гитаристам?

Эйс: Если бы я начинал свою карьеру сегодня, то я бы копировал всех подряд. Что я и делал, когда мне было 13, я «снимал» Хенрикса, Джимми Пейджа, Джефа Бека, и Элвина Ли. Эти ребята были моими кумирами. Тогда на сцене играли настоящие мастера рок рифов. Так что если бы сегодня я что-то советовал молодому гитаристу, то очевидно сказал бы ему, что он должен двигаться в том направлении которое его наиболее интересно, но вот если ты хочешь играть тяжелый рок, надо делать акцент на гармонии, мощные аккорды, и т. д. И копируйте Эйса Фрили без зазрений совести.

Цитаты Эйса Фрили

О юношеском бунтарстве

Эйс: «Моя банда была худшей в Бронксе. Мы часто «охотились» на автостоянке с луком и стрелами. И за длинные волосы меня выгнали из моей школы, Clinton High School. Мои родители пришли в бешенство и заявили мне, что если я не могу жить как все, тогда мне не место дома. И я свалил. Около месяца я не жил дома. Да, было не сладко, особенно переживала моя мама, Истер (Esther)».

 

Сила электрогитары

Эйс: «Все члены моей семьи играли на пианино и клавишных. Но это заслуга Джонни, моего друга, это все из-за него. Я как-то зашел к нему домой и он показал мне свою гитару модели Kent. Вот так все и началось. Впервые в жизни я играл на электрогитаре. Когда я услышал этот звук, я будто свихнулся!».

 

Первые шаги к успеху

Эйс: «Вместе с парочкой приятелей я играл в группе (The Band), и мы выступили на коллежском шоу, на День Святого Михаила. Я запомнил тот концерт, потому что в тот вечер мы применили дымовые бомбы на сцене. Никогда не забуду как в конце представления, появились девчонки и попросили у меня автограф. Я разволновался! Мне хотелось быть круче всех, даже круче The Who, которые были для меня непререкаемой театральной группой. Мне было 18-ть, и все уже называли меня Эйсом («Асом»)».

 

О браке

Эйс: «Еще до того как я попал в KISS, я встретил Джанетт. Мне было 19-ть, ей – 18-ть. С тех пор мы были неразлучны, но поженились только в начале 1977».

 

О вокале

Эйс: «Мое первое выступление на сцене состоялось в синагоге в квартале Riverdale в составе группы the Four Roses («Четыре Розы»). Мне было где-то 14-ть лет, и у меня дрожали коленки, даже не смотря на то, что в зале было только человек 25-ть. Тогда я не пел. Прошло довольно много времени, прежде чем я решился запеть. Я вырос в религиозной семье, и когда-то пел в хоре. У меня всегда был голос. Мне оставалось лишь преодолеть собственную стеснительность, чтобы запеть со сцены».

 

О гриме Пола Стенли

Эйс: «Я придумал грим Пола. Оригинальный грим Пола – белый круг на лице, как у какой-то гребанной собаки, «Щенок Пит» нашей банды. Я сказал, "А почему бы тебе вместо этого белого круга не сделать звезду? А так ты похож на какого-то умственно отсталого».

 

О роли Шона Дилани

Эйс: «Шон Дилани (Sean Delaney) (творческий консультант/хореограф) очень много сделал для группы. Если почитать современные интервью с Полом и Джином, то можно решить, что именно они были долбанными идеологами KISS, а на самом деле, в начале карьеры, Пол Дилани внес больший вклад в хореографию, чем Пол и Джин. Шон сыграл главную роль в отработке нашего шоу. Не думаю, что когда-нибудь он получит признание как автор песен, создатель представлений, дизайнер сценических костюмов, хореограф. Его вклад во все это просто неоценим».

 

О съемках в фильме «KISS Встречаются с Привидениями Парка»

Эйс: «В процессе съемок я очень многому научился. Мне очень понравилось работать с профессионалами на съемочной площадке. Это была совершенно новая среда, отличная от гастролей и выступлений на сцене. Для меня это было что-то новенькое, и интересное. Однако, я должен признаться, что мне больше всего понравился эпизод выступления на сцене. После нескольких недель съемок, когда мы торчали у бассейна или сидели в доме, концертный эпизод можно было назвать возвращением к нашим корням. После не привычных для нас съемок, выступление на «Волшебной Горе» вероятно было самым радостным моментом, потому что мы могли раскрепоститься и заниматься тем, что умели делать лучше всего, то есть играть на сцене».

«У меня был чернокожий каскадер, представляется черного в моем гриме?, это же стеб, но им приходилось накладывать свежий грим на его руки. Замечательный был парень. Там была одна сцена, в доме с привидениями, и я поспорил с режиссером. Просто сел в свой Mercedes и уехал. И была сцена, в которой был задействован я и мой каскадер, как мой дублер. Крупные планы, и было ясно, что в кадре не я. В той сцене, где его на стену кидает Дракула или кто-то другой, на стоп кадре четко видно, что это не я».

«Верите, нет, но когда я прочел оригинальный сценарий, у меня не было ни одной реплики кроме этого возгласа "Ack!" Меня доверили только это. Когда я напивался и не хотел, чтобы меня кто-то беспокоил, я выдавал это - "Ack!" [смеется] Наверное, тогда сценаристы решили, что на большее я просто не способен. Я много пил. Я решил, что прекрасно справился со своими репликами. У Питера вообще не было слов в этом фильме [смеется]. Как правило, по ходу съемок часть диалогов потом приходится переснимать, что-то дублировать. Но ничего подобного так и не было сделано, в результате появился еще один говорящий актер».

«Вся эта съемочная суета сводила меня с ума. Я привык гастролировать, а на гастролях все происходит четко и быстро! Но когда ты снимаешь фильм, приходится торчать на площадке и ждать часами. Ты приезжаешь на съемки не свет не заря, и иногда съемочная группа заставляет тебя ждать 4-5 часов, пока они все не подготовят для очередной сцены. А потом монтируют свет. Они снимают сцену, и ты думаешь, что сыграл безукоризненно, а тебе заявляют, что в кадре возникли проблемы со светом, а звукооператор вообще лоханулся».

 
 
   Нравится ли вам Kiss
Rulezzzzz...
Сойдет
Средненько
Нет
Фу, блин!
"Что" это такое?
 
 Как вам дизайн сайта
Зе бест :)
Хороший
Норма
Не очень
Параша
Параша-это мягко сказано!

Наша кнопка

Если вас не устраивает данный баннер вы можете поставить себе альтернативный вариант

 

 
 

© Copyright Kiss Metall. All right reserved 2006.

 

При использовании материалов, ссылка на первоначальный источник!

 
Сайт управляется системой uCoz