На главную ФОРУМ Гостевая  Стартовая  В ИЗБРАННОЕ
 
 
Pokep.DE Сайт о реальной музЫке ! Rambler's Top100
 

Интервью с Эйсом Фрейли

Журнал FUZZ 1997г.   автор: Paul Guy

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 9.06.06 

 

Это интервью состоялось примерно через две недели после начала реюнион турне Kiss 1997.

 

Это достаточно большое турне – сколько дорожников на вас работает?

Эйс: С нами работает примерно 60-70 человек – около 12-13-ти тракторов/трейлеров, и где-то 6-7 автобусов...

 

Как проходит эти гастроли? Уже были какие-то забавные инциденты?

Эйс: Смешные инциденты? Да практически каждый день – это смешной инцидент, мы же рок-н-ролльные клоуны, понимаешь, этого мира... Нет, на самом деле ничего экстра ординарного. Серьезной единственной проблемой для нас явилась забастовка водителей грузовиков, к сожалению, из-за этого нам пришлось отменить два концерта в Испании. Но помимо этого, все проходит достаточно гладко. Вчера вечером, здесь в Париже, мы отыграли просто на ура.

 

Я знаю, что у нас есть время, так что если ты возражаешь, я буду расспрашивать тебя в основном о гитарах и музыке.

Эйс: Классно! Похоже, ты сам устал от всех этих дурацких вопросов...

 

Ты начал играть на гитаре в 13 лет, правильно?

Эйс: Да. Сейчас мне 45, получается, что я играю – 32 года?

 

Я читал, что одной из первых твоих электрогитар была шведская гитара, модели Hagstrom, ты что-нибудь помнишь об этом?

Эйс: Это был инструмент белого цвета с очень тонким грифом, машинка была что надо, но как только я начал играть на гитаре с подавителями тона, я предпочитал именно их. Звучки с подавителями тона более мощные и надежные, чем Hagstrom. Но я играл на этой гитаре пару лет. Потом я поменял ее на гитару Gibson.

 

Расскажи о своих ранних гитарных влияниях.

Эйс: The Beatles и the Rolling Stones. Когда я стал подростком, понимаешь, как раз произошло вторжение Led Zeppelin, Джими Хендрикса, The Who, конечно Эрик Клэптон, а также Cream, тот альбом, который он записал с группой Джона Майяла  Bluesbreakers, есть несколько потрясающих соло на альбоме Who else? Джеф Бек, этот парень до сих пор играет просто невероятно. Я так и не познакомился с ним, но на одном концерте, примерно год тому назад, басист моей сольной группы, пошел на его концерт, и он рассказал, что он плакал, вот насколько это было круто! С годами, он стал играть еще круче. Я считаю его одним из редких гитаристов который так и не добился того признания, которого он заслуживает. Сейчас он играет покруче некоторых других гитаристов. Я был на его концерте в зале Fillmore, когда он играл в составе группы рода Стюарта – это была просто охерительная банда. А еще великий гитарист Рори Галлахер. Я несколько раз бывал на его концертах, обычно, он играл на потрепанном старом Стратокастере всего через один маленький усилитель Fender, но старик, в его руках гитара говорила... Вот тебе еще один гитарист который так и не получил заслуженного признания, это невероятно. Либо у него был дрянной издатель, не знаю.

 

Может быть ему надо было загримироваться, надеть сапоги на платформе, хотя на вряд ли это подошло бы ему!

Эйс: Понимаешь, когда я вспоминаю, как я увидел его на концерте в Central Park, когда мне было лет 20-ть, он выступал там и он выглядел как первый гранджер! Он выходил на сцену в гребаных рваных джинсах и в гребаной фланелевой рубахе! Вот откуда все это пошло! Уверен, что многие удивятся, услышав это, но я мастерски играю некоторые старые блюзы. В своей жизни я не записал ни одного блюза, но я могу подняться на сцену с лучшими блюзменами и играть блюз вечно. То есть я просто люблю играть блюз. Но это не имеет никакого отношения к Kiss! Я могу собраться с музыкантами своей группы, или со своими друзьями, понимаешь, мы пойдем в подвал и будем там джемовать часами и играть блюзы.

 

 Повлияли ли на тебя кто-то из новых/молодых музыкантов?

Эйс: Нет. Это я повлиял на них! Я не хочу показаться эгоистом, но они сами признаются мне в этом!

 

Какие группы тебе сейчас нравятся?

Эйс: Из молодых групп, последние несколько лет мне нравятся Pearl Jam. Мне нравятся Rage Against The Machine, я считаю гитариста этой команды одним из немногих новых гитаристов со своим новаторским исполнительским стилем. Еще есть группа Verb Pipe, с которой мы приехали к вам, это хорошая группа, у них большое будущее.

 

Как ты получил свое прозвище "Ace"?

Эйс: Я получил прозвище Ace еще в начальной школе, так меня прозвал барабанщик моей тогдашней группы, когда мне было лет 16-ть, потому что он был стеснительным парнем, понимаешь, а мы играли по выходным, а я постоянно посылал его снимать девчонок. И как-то раз он просто подошел ко мне, я познакомил его с красивой девушкой, я был с ее подружкой, и это были очень миленькие девушки, и он сказал мне, «Оба на, ну мать твою, ты просто ас, ценю», понимаешь? И это прозвище приклеилось ко мне и в конце концов все начали называть меня Эйсом. Потом, когда я пришел на прослушивание в Kiss, и я был принят в группу, на самом деле меня зовут Пол, и каждый раз, когда Питер и Джин называли кого-то из нас по имени, мы с Полом оборачивались на их зов. Так что я сказал, «Ну все ребяты, хватит, зовите меня Эйсом и точка».

 

Да, такое уже было, когда у Хендрикса играло в группе два Ренди, так одного прозвали Ренди Калифорния, а второго Ренди Техас...

Эйс: Ты знаешь, я думаю, что вашим читателям это будет интересно, я был гитарным роуди Джими Хендрикса на его последнем концерте в Нью-Йорке, незадолго до того как он умер. Я оказался за кулисами, и меня попросили помочь, и я таскал аппаратуру, и монтировал барабанную установку Митча Митчела. Это было круто! Наверное, мне удалось пролезть за кулисы, потому что я был похож на музыканта одной из этих групп, понимаешь. Я всегда выглядел как рок звезда. Я думаю, что для меня имидж был и остается все еще важной вещью. Я считаю, что многие замечательные музыканты иногда забывают об этом, и поэтому не получают необходимую им работу, а все потому что они очень увлечены своей игрой на гитаре, а имидж очень важен. Если взять для сравнения двух гитаристов, и один будет двигаться, а второй стоять как вкопанный, и в девяти случаях из десяти тот не подвижный гитарист куда хуже для не тренированного слуха аудитории, наверное, они скажут, что тот гитарист, который прыгает по сцене и все такое и есть лучший музыкант. Это просто прикол какой-то, но так оно и есть.

 

И тебя это бесит?

Эйс: Меня это не задевает. Меня раздражают те рецензенты, которые больше пишут о шоу Kiss, чем о нашей музыке. Три четверти рецензий будут о шоу, и может быть четверть о самой музыке. А я считаю, что должно быть, по крайней мере, 50 на 50.

 

А, правда, что вы использовали на концертах множество пустых кабинетов Marshall?

Эйс: Ну, в этих колонках стоят динамики, но это такие фальшивые динамики. И я не буду компостировать тебе мозги, неужели ты действительно думал, что все эти колонки работают? Я думаю, что у нас на сцене стоят 24 кабинета, и потом, на световой ферме установлено еще 16 или 20, так что, ты понимаешь. По большому счету, это всего лишь вспомогательные кабинеты, без магнитов и всего остального, для облегчения веса. Ты хоть раз видел рекламу, где я и Пол играем через усилители Marshall? Marshall идеально подошли нам. на этом турне фирма Marshall изготовила для нас особые усилители, и особые кабинеты.

 

Я знаю, что ты играешь на гитарах Les Pauls, а ты когда-нибудь играл на инструментах других моделей?

Эйс: Я недолго играл на гитаре модели Washburn, после того как я ушел из Kiss Washburn сконструировали для меня красивую гитару «удар молнии», ты ее видел? Да, к сожалению, смотрелась она круто, но вот звучала говняно. Так что когда я впервые поднялся с ней на сцену, начал на ней играть, и я сказал своему гитарному технику, «пожалуйста, дай мне мой Les Paul!». Я считаю, что ни одна гитара не может сравнится с Les Paul. Все что мне нужно - Les Paul и усилитель Marshall на максимальной громкости, и как говорится, «все остальное дело техники».

 

В 1980 ты сказал, что в твоей личной коллекции 80-85 гитар, а сколько гитар у тебя сейчас?

Эйс: O, мне пришлось сократить свою коллекцию. Я продал несколько своих гитар, когда американский рынок антикварных инструментов пришел в упадок, потому что когда Van Halen стали очень популярным коллективом, все гитаристы начали играть на гитарах Floyd Roses и т. д. Les Pauls просто не нашлось на этом рынке места. Большинство своих инструментов я застраховал на кругленькую сумму, но мне многие говорили, что такие гитары стремительно обесцениваются, так что, в конечном итоге, я избавился от нескольких гитар. Но в моей коллекции до сих пор примерно 50 инструментов.

 

А сейчас ты на жалеешь о том, что продавал эти гитары, учитывая сколько они стоят сейчас?

Эйс: Ну, да я хоть завтра мог бы пойти и купить хоть сотню таких гитар. Делов то.

 

Как ты оцениваешь новые модификации Les Pauls по сравнению со старыми моделями?

Эйс: На самом деле, новые гитары звучат куда круче. Я недавно побывал на заводе, где делают гитары, оценил, как идет контроль качества и все остальное, весь процесс производства. И если вы достаточно состоятельны, то можете зайти в магазин гитар сделанных на заказ, который находится на холме, напротив завода, гитарные мастера сделают вам копию старого Les Paul, и эта гитара будет звучать гораздо лучше оригинала. Они готовы выполнить любые просьбы заказчика. Но заметьте, когда-то я говорил, что в конце 70-х, начале 80-х, качество хромало, не то что сейчас. Но эта гитарная компания сменила менеджмент, и они начали заново выпускать старые модели, и качество начало повышаться. И ты знаешь, я считаю, что сегодня они выпускают лучшие гитары в мире.

 

А твои гитары модифицированы? Помимо дымовых бомб и пусковых ракетных установок, меняешь ли ты звукосниматели и все остальное?

Эйс: Нет, на самом деле. Сейчас Gibson выпускает потрясающие звукосниматели, не хуже, чем все остальные звучки представленные на рынке. То есть я играю на гитарах Les Pauls со звукоснимателями Duncan, и DiMarzio, и старых PAF. Иногда, для дублирования дорожек, я использую эти звучки в студии, Les Paul с другими звукоснимателями, для усиления ритм партии, или даже соло. Иногда, я дублирую дорожки на соло, если это не слишком сложные партии, если ты можешь приблизиться к этому, без использования электронного удвоителя, который улучшает звук. Если играть соло с немного другой подачей, чтобы получить новые гармонии и т. д., эти звукосниматели очень расширяют спектр. Потрясающе, многие молодые группы, когда я слушаю их альбомы, я ничего такого не слышу. Либо они не владеют подобной техникой, или работают с не профессиональными звукоинженерами, не знаю. Я считаю, что музыканты разучились записываться. Это печально, но похоже, что многие музыканты которые сейчас играют в популярных группах, для них качество музыки музицирования отходит на второй план.

 

Ты до сих пор играешь с открытой настройкой в Ми?

Эйс: Да. Так гитара звучит гораздо мрачнее, к тому же в этой настройке легче петь, так нам легче брать высокие ноты!

 

На каких по толщине струнах ты играешь?

Эйс: 9, 11, 16, 26, 36, 46. Сейчас Gibson выпустили мой фирменный набор струн, с моим лицом на упаковке, такое особое издание (special Ace Frehley edition). 

 

Твоя любимая акустическая гитара?

Эйс: Та гитара, на которой я играл на концерте Unplugged, Gibson просто подарили мне этот инструмент, пока мы репетировали, они прислали эту гитару, и она звучала просто великолепно. Наверное, еще я назову мою старую гитару J-200, а еще одна из из моих старых гитар модели Guilds. Guilds с массивной декой, понимаешь, инструменты с объемным звуком и с прекрасным резонансом. Я считаю, гитары Martins недооцененными инструментами.

 

А что ты скажешь об эффектах? В интервью в 1979 ты сказал, "Я бы не назвал себя фанатиком спец. эффектов", ты не изменил своим убеждениям?

Эйс: Да, я совершенно спокойно отношусь к эффектам, но, однако я использую их. И я не врубаюсь, когда я вижу гитаристов с набором из тридцати разных эффектов, я считаю это излишеством. На концерте я пользуюсь маленьким модулем Zoom, за которым ухаживает мой гитарный техник. Я купил этот эффект в ломбарде в Канаде, за 125$, как часть всей примочки за 250$. Но для меня этот эффект звучит просто охерительно. То есть во время моего гитарного соло, эта примочка делает хорошую цифровую задержку. Я играю пятую симфонию Бетховена во второй части соло, и там я использую эффект с более низкой октавой. Цифровая задержка и октавный эффект, вот и все чем я пользуюсь.

 

Однако, иногда ты пользовался тяжелыми "натуральными" эффектами, как на инструменталке "Fractured Mirror", играя на гитаре Gibson с двумя грифами...

Эйс: Тебе интересно, как я это сделал? Я играл через Marshall с максимальной громкостью, я встал как можно ближе к усилителю, так чтобы он не «заводился», и сыграл проход на втором грифе, на втором грифе стояли другие звукосниматели. И вне зависимости от тональности песни, струны на втором грифе были в открытой настройке. В результате, когда я играл резонанс проходил через дерево деки, и на выходе, через усилитель Marshall получалось такое гармоничное звучание. Я никогда не слышал ничего подобного. Просто это была одна из тех счастливых случайностей, я просто решил попробовать эту сумасшедшую идею. Вот как все получилось. Я помню, много лет тому назад, когда я играл в Kiss, и когда в студии все уже было готово, ритм партии, вокальные партии, и мне оставалось сыграть свое соло. Обычно, я сидел дома и пробовал придумать соло, я часами сочинял лучшее соло для песни. В девяти случаях из десяти, я мог прийти в студию со своим, как я тогда считал, суперским соло, а ребята говорили, "Нам не нравится!" И мне приходилось это соло забраковывать и все сочинять заново. А вот теперь, по большому счету, я прихожу в студию и абсолютно не думаю, что я сыграю. Я определяюсь с тональностью и все выкидываю из головы, просто начинаю играть, в зависимости от настроения песни, и в зависимости от стиля моего соло, и не важно хочу ли я сыграть скоростное или наоборот медленное и мелодичное соло. И, как правило, первый же дубль идет на пластинку. Если же я делаю парочку грубых ошибок, мы просто удаляем эти куски. Видишь ли, лично я играю спонтанно, у меня такой стиль, и я не сижу и скрупулезно разрабатываю свое соло.

 

А как бы ты охарактеризовал свой стиль? Что такое фирменное соло Эйса Фрили?

Эйс: Ну, ты знаешь, по большому счету, мой стиль это некий синтез влияний других музыкантов, я называл их имена в начале нашего интервью, и я позаимствовал что-то у каждого из этих парней, все это скомбинировал, и получился мой собственный стиль. И за все эти годы, я придумал парочку своих фирменных вещей. Лично я считаю, что для того, чтобы научится играть на гитаре, совершенно не обязательно брать гитарные уроки, надо слушать, как играют твои любимые шесть, семь, восемь, десять гитаристов и разучивать все их соло, нота в ноту. И как только ты сможешь точно снимать чужие соло, тогда ты уже кое-что умеешь. Для меня все просто, понимаешь, натасканные парни, которые умеют читать ноты и все такое. Знаешь, что это такое? Я хочу сказать, что лично я постоянно играю не по правилам. Я играю аккорды и не знаю, как какой аккорд называется, спроси меня какой это аккорд, и я начну переспрашивать, "Чяво?" Я отличаюсь от остальных гитаристов, наверное, потому что я не брал никаких гитарных уроков, и я играю не ортодоксально. По этой причине я держусь особняком от некоторых других музыкантов, которые не выходят на сцену, для того чтобы играть вне заданных правил, вот в чем все дело. Все эти разглагольствования, "Нельзя брать эту ноту в этом аккорде", все это полная чушь!

 

Твое самое любимое соло из всех когда-либо записанных на пластинках?

Эйс: Одно из моих любимых – в песне Strangeways.

 

А любимое соло любого другого музыканта?

Эйс: O, Бог ты мой, да таких соляков море. Ну и вопросик. Да у меня просто нет любимого гитарного соло другого музыканта, просто таких соло слишком много.

 

А ты работал с Эдди Крамером после записи твоего сольника в 1978?

Эйс: Да, конечно, Эдди продюсировал два или три моих сольных альбома.

 

А у тебя никогда не возникало проблем с ракетами которыми ты стреляешь из своей гитары на концертах?

Эйс: Ну, я стреляю ими в светоустановку под потолком концертного зала, то есть я палю вверх, если же я промахнусь, то ракеты по идее должны пролететь еще 9-10,5 метров, так что если бы даже я стрелял ими в зрительный зал, то навряд ли бы они до кого-то долетели. Все продумано, ракеты вылетают с пяти секундной задержкой, так что я успеваю прицелится.

 

Твои увлечения помимо музыки?

Эйс: Моя вторая любовь – компьютерная анимация. В конце исполнения Black Diamond, я придумал один видео эффект для шоу, я скомбинировал четыре лица с обложек наших сольных альбомов, и сделал так, что одно лицо превращается в другое, я просто «закольцевал» их. Смотрится все это потрясающе.

 

Наверное, ты фанат Macintosh(а), я прав?

Эйс: О, да. У меня под боком стоят такие два компьютера, у меня есть ноутбук 5300, и я совсем недавно купил Performa 6400 со встроенной видео картой. Я пытаюсь придумать анимацию для своего гитарного соло. Просто у меня есть парочка новых программ, у меня есть Director 5.0, и обеспечение для Performa 6400, есть и Avid Cinemation, есть набор спец эффектов для запуска одной из них, эта программа называется «Взрыв». И я очень хочу попробовать взорвать один из своих Les Pauls, увидеть, как разлетятся пиксили! У меня где-то пять Макинтошей – а сколько у меня этих компов на складе, у меня есть драйверы на 24 гига, два драйвера на два гига, и коло десяти картриджей Zip Jaz на 28-мь гигов. И потом у меня есть SyQuest, наверное, у меня в запасе есть еще где-то 30 гигов. Для анимации необходимы большие драйверы и быстрый доступ, а эти драйвера запускаются примерно за 8 миллисекунд. Не забывайте запускать программу Norton Utilities раз в неделю для того, чтобы дефрагментировать свой жесткий диск, фрагментация может медленно убить ваши драйверы!

 

Насколько же твоя манера игры изменилась за все эти годы, пока ты не играл в Kiss? Трудно ли было вернуться к исполнительскому стилю Kiss?

Эйс: Нет, в принципе, я всегда был верен себе, мой стиль – это простой хард рок, в основе лежит все тот же блюз, просто с годами я начал играть гораздо техничней. Вне рамок Kiss я стал играть изобретательней. Теперь я стал более независимым, больше уверенным в себе музыкантом и автором сочинителем. Я вырос как вокалист, если сравнивать мои прошлые заслуги в составе Kiss. Когда я гастролировал со своей группой, понимаешь, в течение концерта мне приходилось петь ведущие вокальные партии в 12-ти песнях, выполнять роль фронтмена, шутить и пороть всякую херню в паузах между песнями. Видишь ли, сейчас мне этого немного не хватает. Ведь Пол рупор этой группы.

 

Я слышал о том, что перед началом турне вам пришлось тренироваться семь дней в неделю для того, чтобы прийти в форму?

Эйс: Мы репетировали 7 дней в неделю, но мы работали только до пяти вечера. Зачем мне врать... Мы работали с понедельника до пятницы, а на выходных отдыхали. Ну, зачем спрашивается вкалывать семь дней в неделю, нужно чтобы твое тело отдохнуло после перенесенных нагрузок. Мы не хотели выйти на сцену в гриме и выглядеть увальнями, то есть я хочу сказать, что сейчас я стройнее, чем во время моего последнего американского турне с Kiss, я вешу почти 75 кг, против 82-х на моем последнем турне Kiss в 79. Я похудел еще и потому что перестал пить, и так далее. Надо соблюдать диету, есть определенные продукты, и заниматься спортом, вот так. Как классно просыпаться утром и помнить, что ты делал накануне вечером. 

 

Как ты думаешь, сколько просуществует ваш союз? Ходят слухи, что Эрик Сингер и Брюс Кулик все еще «не списаны со счетов»...

Эйс: Ну, только чтобы ты был в курсе, они оба официально покинули группу и занимаются другими проектами.

 

Как ты думаешь, будете ли вы снова записываться вместе?

Эйс: Мой внутренний голос подсказывает мне, что да, но не стоит опережать события. В рамках этого турне мы поиграем еще годик, это долгий срок, и много чего может случиться за этот период. Я думаю, что когда закончится это мировое турне, если мы не переругаемся, будем хорошо проводить время и получать удовольствие от совместной работы, то вероятно запись альбома будет следующим логическим шагом. Но ты знаешь, никто не может сказать, что же нас ждет. То есть я хочу сказать, что мы можем разбежаться уже через год, все что угодно. Но я не думаю, что это случится, потому что сейчас у нас складываются как никогда хорошие отношения, мы все забыли о старых распрях, так что сейчас мы прекрасно понимаем друг друга. А что касается всей этой чернухи, то мы зарыли топор этого говна. Мы стали старше, и у нас гораздо больше шансов на продолжение совместной работы.

 

Ума не приложу, как у тебя получается бегать по сцене в этих сапожищах...

Эйс: Практика! Я вот лично не понимаю, как это получается у Пола, как он умудряется танцевать и прыгать, я – пришелец из космоса, и мой сценический образ позволяет мне быть скорее незаметным, таким не от мира сего персонажем, так что мне совершенно не за чем носится, ничего такого. Тоже самое можно сказать и о Джине, он просто вышагивает как какой-то монстр, типо такой Годзилла, что-то типо того. Но я не понимаю, как это получается у Пола, потому что у него самые высокие платформы.

 

Когда я читаю интервью и разные статьи в интернете, мне становится совершенно ясно – что Джин такой философ по жизни, я прав?

Эйс: Ну, он закончил колледж, если это имеет хоть какое-то значение. Он говорит на пяти я зыках, он очень начитан. Забавно, что вне сцены, он совершенно не похож на своего сценического персонажа, такой просто славный парень. Наверное он выбрал музыкальную карьеру потому что это дает ему возможность реализовать свои фантазии. Я хочу сказать, что он всегда был таким, он и сегодня увлекается всеми этими фильмами ужасов, комиксами, хоррор журналами. Понимаешь, Джин, он заядлый коллекционер, он собирает все что так или иначе связано с Kiss, журналы, игрушки, абсолютно все. Вот тебе пример, вчера вечером кто-то подарил мне миниатюрную гитару Les Paul Sunburst, ручной работы, потрясающая вещь, в маленьком таком кейсе с логотипом Kiss, и тут же, Джин, после концерта он сидел рядом со мной в автобусе, сказал, "Эй, если тебе эта гитара ни к чему, то я возьму. Не подаришь, а?" Прикол, понимаешь, многие просто не знают его с этой стороны, а все из-за той роли, которую он играет. И когда он дает интервью, он такой типо серьезный, но он может быть натуральным приколистом. Когда он начинает стебаться над остальными ребятами в группе, он такие корки мочит. И над его шутками я могу ржать по пол часа!

 
 
   Нравится ли вам Kiss
Rulezzzzz...
Сойдет
Средненько
Нет
Фу, блин!
"Что" это такое?
 
 Как вам дизайн сайта
Зе бест :)
Хороший
Норма
Не очень
Параша
Параша-это мягко сказано!

Наша кнопка

Если вас не устраивает данный баннер вы можете поставить себе альтернативный вариант

 

 
 

© Copyright Kiss Metall. All right reserved 2006.

 

При использовании материалов, ссылка на первоначальный источник!

 
Сайт управляется системой uCoz