«Бей, колоти и поражай» Джин Симмонс и
Пол Стенли вспоминают два десятилетия
классических песен
KISS
Журнал
Guitar World
август 1992г.
Перевод
- Дмитрий Doomwatcher Бравый 31.05.06
DEUCE (Kiss,
1974)
Джин: «Это была первая песня, написанная мной для
Kiss; я сочинил ее примерно за
пол часа. Я стащил гитарный проход из песни
Rolling Stones -
Bitch («Сучка») и изменил его,
начинается этот проход с Ля, и переходит в аккорд До. Я
специально придумал повторяющийся ход – как в песне
Satisfaction («Удовлетворение»)
или Bitch. Лирика не несет в
себе практически никакого смысла, но мне хотелось быть
как можно более выразительным, и мало волновал смысл
слова «черт». Понятия не имею, что я хотел сказать
строчкой, «Понимаешь, твоя мамочка пашет за двоих, ты
натуральный черт!», но звучало клево!».
STRUTTER (Kiss, 1974)
Пол: «Это была одна из
первых песен написанных мной для
Kiss. В основу этой темы легла старая аккордовая
прогрессия которую Джин сочинил за 5-6 лет до этого для
песни под названием "Stanley the
Parrot" («Попугай Стенли»), которая, между прочим,
не имели никакого отношения ко мне. (смеется) Мы
ускорили песню "Parrot" и
сделали ее в стилистике Stones.
Я уже увлекался старинными гитарами – однако мое крайне
скромное тогда финансовое положение позволяло мне иметь
только одну гитару. Так что я сменил гитару модели
Les Paul/SG
которую я купил в ломбарде за 120 долларов на
Les Paul Special с двумя
короткими стрелами, тогда эта гитара стоила примерно 200
долларов».
BLACK DIAMOND (Kiss, 1974)
Пол: «Первоначально на Kiss
сильно повлияла группа Humble Pie.
Мы хотели создать двух гитарное звучание по принципу
теории "Большой Гитары". Мы с Эйсом старательно
смешивали наши ритм партии на многих первых песнях. Мы
экспериментировали с сдвоенными ритмами, сочиняли
обратные ритм партии или же играли разные инверсии
против друг друга. "Black Diamond" была одной из первых
песен написанных мной вместе с Джином, даже не смотря на
то, что авторство принадлежит мне. Джин придумал риф
который соединялся с аккордами. Рефрен в конце песни
напоминает мне раннего Нила Янга или "Лестницу в Небо."
Нам было нужно какое-то дополнение, потому что мы
считали, что этой теме не хватает своей концовки».
GOIN BLIND (Hotter than Hell,
1974)
Джин: «Мы хотели написать песню похожую на
саундтрек Вестерна, набор минорных аккордов на
акустической гитаре. Там есть один проход в припеве,
который я позаимствовал у песни "Layla", но сыграл задом
наперед. Партия бас гитары никак не связана с мелодией
или аккордами. В то время, я часто слушал группу
Cream, и хотя я никогда не
понимал, о чем пелось в таких песнях как "Tales
of Brave Ulysses", тем не менее, такие мелодии
рождали яркие образы в моей голове. Что касается лирики
"Goin'
Blind" - то это полная бессмыслица, но, по
крайней мере, всем понятна такая строчка как, «Мне 93,
тебе 16-ть».
HOTTER THAN HELL (Hotter than
Hell, 1974)
Пол: «Я всегда был большим фанатом группы
Free, и "All
right now" была очень близка мне – это была
великолепная песня. Основа "Hotter
than Hell" это аккорды Ми и Ре. И нет ничего
дурного в заимствовании, пока ты все делаешь правильно –
и когда ты уверен в том, что крадешь бриллиант, а не
стекляшку. Все группы с чего-то начинают, а копирование
других музыкантов является первым шагом к развитию
своего собственного стиля. Тогда у меня появилась моя
первая, настоящая именная гитара. Один гитарный мастер в
Нью-Йорке по имени Чарли ЛаБу (Charley
Labue) сделал для меня гитару такой же модели, на
которой играл Альберт Кинг, но только один луч деки был
короче другого. У гитары модели
Randy Rhoads' Jackson V
был похожий дизайн».
C'MON AND LOVE ME (Dressed to
Kill, 1975)
Пол: «Мы были в Лос Анжелесе во время турне в
поддержку Hotter than Hell, и
президент лейбла Casablanca Records,
Нейл Богарт, подошел к нам после концерта и сказал, что
альбом Hotter than Hell больше
не продается. Он хотел, чтобы на следующий день мы
вернулись в Нью-Йорк и начали работать над новой
пластинкой. Вот тоже мне, нашел что придумать –если
учесть, что мы не написали ни одной песни. (смеется) Ну
что ж, мы собрали свои вещи и поехали домой, и каждое
утро мы с Джином что-то сочиняли. Когда появлялись Питер
и Эйс, мы говорили, "О кей, ребята, у нас готова
очередная песня. Да, мы вполне могли написать песню за
полтора часа. Куплеты к "C'mon
and Love Me" вероятнее всего были написаны за пол
часа, и хотя и сегодня, это одна из моих любимых песен –
на самом деле, мы вполне могли бы сыграть ее на
очередном турне. И сегодня эта вещь звучит также хорошо,
как и тогда».
ALIVE ! (1975)
Джин: «Мы были на пике нашей карьеры, когда
записали концертник Alive!, и
мы осознавали это. Alive! был
настоящим живым альбомом, и во многом был продуктом
своего времени – и это не одна заслуга
Kiss, эта пластинка вышла в
середине 70-х. Всем уже осточертел этот хиппиз, политика
и люди просто хотели угорать под рок-н-ролл и веселится.
Тогда, живые альбомы продавались просто ужасно, и мы
понимали, что воротилы музыкальной индустрии сочтут нас
глупцами. Но Alive! в корне
изменил ситуацию. После нас сразу же вышел концертник
Framton Comes Alive – а потом
все начали выпускать живые альбомы. Но мы не понимали,
что это маркетинговый ход, все было по честному – такое
же откровение, как наша первая пластинка. Для меня это
одна из двух или трех наших пластинок не потерявшая
своей значимости и поныне. В любой успешной пластинке
всегда есть что-то важное, чем просто набор нужных
ингредиентов – все зависит от длительности подготовки и
твоего желания. И все эти составляющие есть в
Alive!, это было нечто гораздо
большее, чем просто Kiss. Все
планеты выстроились в ряд, фанаты были правы, радио не
имело значение, и существовали такие замечательные рок
журналы как Creem. Это было
очень чистое, невинное время. И это нашло свое отражение
в музыке, вот почему этот альбом имеет такой резонанс.
Многие современные музыканты хотели и нуждались в том,
что мы им дали тогда. И подростки взялись за гитары и
начали собирать свои первые группы. Большая часть этого
концертника была записана в Детройте, в концертном зале
Cobo Hall, а еще в
Wildwood, Нью Джерси, и
Дейвенпорте, штат Айова. "Detroit
Rock City" была написана под впечатлением от этих
выступлений, потому что мы отыграли три концерта подряд
в зале на 11 000 мест. Нам говорили, что мы чокнулись,
решив играть там, потому что до этого мы играли в зале
Michigan Palace на 5500 мест.
Но тогда мы решили пойти на крайние меры».
Пол: «Мы считали, что на первых трех альбомах нам
не удалось выразить нашу сущность – то есть статус
концертной группы. И сегодня, многие студийные версии
тех песен проигрывают живому исполнению на
Alive! Наше живое шоу походило
на выступление квартета пытающегося обратить в свою веру
12 000 толпу. Все зрители были искренне преданы. Фото
для обложки этого альбома было сделано в зале
Michigan Palace в Детройте. Мы
снимались днем, пока наша дорожная команда монтировала
сцену в Cobo Hall, где мы
записали большую часть этого альбома. Этой фотографией
мы стремились передать суть нашего шоу на сцене, поэтому
мы подключили аппарат и отыграли в пустом зале. И
добились своей цели».
GOD OF THUNDER (Destroyer, 1976)
Джин:
«Записав три студийные пластинки, мы работали как
слаженная команда авторов песенников. У Пола всегда
получались более живые и светлые песни, а мои творения
были мрачными и унылыми. И бывало на этой почве мы
стебались друг над другом, и как то раз Пол заявил мне,
«да любой может написать песню Джина Симмонса». И в
качестве доказательства на следующий день он притащил
свою вещь "God ofThunder". Я изменил часть
лирики и спел эту вещь. Когда я впервые услышал эту
песню, я мгновенно представил себе сцену из фильма
Fantasia, когда верхушка горы
открывается и на вершине кратера стоит это нечто с
крыльями – такое создание тьмы. Но лирика Пола к "God
of Thunder" совершенно не соответствовала этому
образу – какие-то слова о богини Афродите и любви.
Детские голоса, конечно же, принадлежат двум сыновьям
Боба Эзрина, которые ворвались в студию в игрушечных
шлемах, с переносными рациями и бластерами. Странный
голос в этой песне – это один из голосов этих мальчишек
записанный через забрало шлема, мы установили в шлеме
микрофон. Это была чистой воды импровизация, и мы не
знали, что все это значит, но все получилось как нельзя
кстати. Очень странная вещь с настроением «Сумеречной
Зоны»».
Пол: «Я не стану оспаривать комментарий Джина
относительно "God ofThunder", но возможно он
пытался развлечь вас. Джин любит приукрашивать истории и
делать их более интересными, чем это было на самом деле.
Вот как все было в реальности: я написал эту песню о
себе, и оригинальная лирика почти, что не отличалась от
конечного результата. Строчка "Hear
my word and take heed" («Внемлите мне и
остерегайтесь») в оригинальном варианте звучала так "we
make love til we bleed," («мы занимаемся любовью
до первой крови»), но это было единственное изменение в
лирике. Когда я сочинил эту вещь, мне очень хотелось ее
спеть, но Боб Эзрин решил, что по своему настроению эта
песня больше подойдет Джину. И не смотря на то, что
данная вещь получила известность в исполнении Джина, на
самом деле она не была написана для него или так,
прикола ради».
DETROIT ROCK CITY (Destroyer,1976)
Пол: «С самого начала нашей карьеры, жители
Детройта признали нас как своих ребят. Пока в большей
части страны мы играли на разогреве у других групп, там
(Детройте) мы играли хэдлайнерами, и я захотел написать
об этом песню. Потом кто-то разбился на машине и этот
человек погиб, так и не попав на один из наших концертов
в городе Чарлот, штат Северная Каролина. И я представил
себе очень странную ситуацию, человек едет на концерт и
хочет от души повеселится, то есть, по сути, заявить о
том, что он жив и полон сил, в результате погибает – вот
почему эта вещь начинается с грохота автокатастрофы. Вся
песня о том, кто отправляется на концерт, чтобы
прекрасно провести время, но в итоге находит свою смерть».
SHOUT IT OUT LOUD (Destroyer,
1976)
Джин: «До Kiss, мы с
Полом играли в группе Wicked Lester,
которая записала для лейбла Epic
Records альбом так и не увидевший свет. У нас уже
были такие песни как "She" и "Love
Her All I Can", но продюсер орал, что у нас нет
ни одного сингла и предложил поискать чужую песню в
песенном каталоге. Когда мы взялись за дело, мы услышали
песню Hollies которая была
достаточно бросовой для того, чтобы ее переигрывать. В
припеве той песни были такие строчки,
"we want to shout it loud, but we can't let people
know." («мы хотим сорваться на крик, но люди не
должны знать об этом») И мне понравилась эта строчка о
крике, и я позаимствовал ее для названия нашей
композиции».
CALLING DR.LOVE (Rock and Roll
Over, 1976)
Джин: «Это прозвучит достаточно скабрезно, но
история песни "Calling Dr Love"
началась с названия, которое я слямзил из эпизода фильма
The Three Stooges. И я также
придумал эту глупейшую рифму, "They
call me Dr. Love/ I've got the cure you're thinking of."
(«Они называют меня «Доктор Любовь»/У меня
найдется для тебя лекарство») Я пошел в нью-йорскую
студию Record Plant и записал
эту вещь в качестве демо, сам сыграл на всех
инструментах, а потом, я отнес эту песню в группу – вот
вам и вся история».
HARD LUCK WOMAN (Rock and Roll
Over, 1976)
Пол: «Я был большим фанатом Рода Стюарта, который
в то время вылез со своим популярным хитом "Maggie
May". И я решил, что вполне могу написать похожую
песню, и придумал "Hard Luck Woman"
с намереньем отдать эту вещь Роду. Но мы записали ее
сами, потому что нам нужна была новая баллада калибра "Beth",
по этой причине Питер и спел "Hard
Luck". У него был очень скрипучий голос, и когда
люди услышали эту песню по радио, они решили, что это
поет Род Стюарт. В этой теме я также сыграли на своей
12-ти струнной акустической гитаре модели
Guild, что лишь способствовало
созданию звучания а ля Род Стюарт».
CHRISTINE SIXTEEN (Love Gun, 1977)
Джин: «Все началось с очередного замечательного
диалога с Полом: "ты пишешь тупые песни!" "НЕТ, это ТЫ
пишешь тупые песни!" Пол уже итак спер у меня несколько
названий для песен, как, например, "Black
Diamond" и когда у него появилось название "Christine
Sixteen", я взял и умыкнул его. Я только что
открыл группу Van Halen, и
попросил Эдди и Алекса сыграть на демо. Они также играли
на оригинальном демо песни "Got Love
for Sale". В середине песни слышен речитатив
"When I saw you coming out of school that day, I knew
I've got to have you-got to have you!" («Когда
однажды я увидел, как ты выходишь из школы, я понял, что
должен получить тебя – должен овладеть тобой!») Я всегда
представлял себя сидящим в черной машине напротив школы,
выслеживающим молодую девушку».
I WAS MADE FOR LOVING YOU
(Dynasty, 1979)
Пол: «В то время танцевальная музыка была
настолько популярным музыкальным явлением, что каждая
группа начиная, от the Stones
хотела записать хит в этом стиле. Я мог услышать эту
музыку в таких нью-йорских клубах как
Studio 54, и эта музыка всегда казалась мне очень
простой, так что я верил, что могу сочинять такие песни.
Я пришел домой, установил свою драм машину на частоту
126 – тогда все танцевальные песни были сделаны в этой
размерности – и сочинил аккордовую прогрессию вместе с
Десмондом Чайлдом и Винни Понси (Vinny
Poncia). Первая строчка этой песни звучала так, "Сегодня
вечером, я буду принадлежать только тебе"- типичная
фраза для тогдашних завсегдатаев клубов. Вот уже лет
10-ть как мы не играем эту песню на концертах, но
публика просила вернуть эту вещь в нашу программу. На
что мы ответили, "Вы что, рехнулись? Это же танцевальная
песня!" В конечном итоге, мы попытались сыграть ее еще
раз, когда в 1988 играли в рамках европейского турне
Monster of Rock. И мы уже были
готовы закрывать свои лица гитарами, чтобы нас не
закидали помидорами, а вместо этого, толпа встретила нас
поднятыми кулаками. А ведь тогда мы играли перед
махровыми фанатиками рока!».
A WORLD WITHOUT HEROES (Music from
the Elder, 1981)
Джин: «Все началось со слащавой песни Пола Стенли
– с такими строчками, "каждой частичкой своего сердца, я
люблю тебя и не могу жить без тебя." Я просто захотел
показать ему, что он не прав. Мне очень понравилась
музыка, но он пел какую-то херобобину. Так что я сказал,
"ты, бесхребетное подобие человека, что это еще за
сюсюканье такое. Соберись, в конце концов – и потребуй,
чтобы она отсосала у тебя и уебывала!" Но аккордовая
структура этой композиции была просто потрясающей, и я
начал обыгрывать мелодию. Боб Эзрин решил продюсировать
Лу Рида, а мы сели, чтобы обсудить некоторые идеи. У Лу
был какой-то клочок бумаги со словами "мир без героев".
Я спроси его, что все это значит, и он ответил, что это
всего лишь его мысль о том, каким ужасным был бы наш мир,
не будь в нем таких героев как Джон Уэйн, Супермен или
Кинг Конг. И у меня появилась идея для лирики: "Мир без
героев, словно мир погруженный во мрак, и нет тебе опоры,
в мире без героев"».
CREATURES OF THE NIGHT (Creatures
of the Night, 1982)
Пол: «Мы выпускали альбом The
Elder, который стал для нас левым поворотом на
очень темную улицу. После этого, до нас дошло, какими мы
были и какими не были. Нам было нужно вернуться к своим
корням – и я считаю, что нам это более чем удалось на
Creatures of the Night. Это
был очень тяжелый, мрачный альбом, и вероятно это был
мой первый манифест нашей сущности. Многие эти песни
буквально дышат жестокостью, одни названия чего стоят, "Danger"
и "War machine"».
DOMINO (Revenge, 1992)
Джин: «В основу этой песни легла басовая партия,
такая же, как на теме "Deuce".
Как только я нашел нужную мне размерность, я начал
рифмовать слова, но без мелодии – и у меня вышел почти
что рэп. Потом я наговорил свой речитатив на басовую
партию, и мелодия появилась сама собой. Эта мелодия
пришла ко мне в форме партии бас гитары, и я
акцентировал свою мелодию гитарной партией. Разговорная
вставка напоминает мне "Christine
Sixteen"».
TOUGH LOVE (Revenge, 1992)
Пол: «Я написал эту песню в соавторстве с Брюсом
Куликом и Бобом Эзриным. Я играл то на клееной копии
Les Paul с кленовым верхом –
гитаре которая может с успехом заменить модель 59, 59
или 50 года выпуска – то на гитаре
Steinberger, которая просто офигительно звучала
через усилители Marshall.
Только гитара The Steinberger
великолепно держала настройку, когда гармония усекалась
аккордом Ре – наверное, из-за того, что она сделана из
графита. Я всегда должен слышать каждую струну, когда
гитарист берет аккорд, и на этом альбоме мой бас звучит
громко и чисто – великолепная подача».
Нравится ли вам Kiss
Как вам дизайн сайта
Наша кнопка
Если вас не устраивает данный баннер вы можете поставить
себе альтернативный вариант