Эйс Фрили играет
на лидер гитаре в
Kiss. До
того как он был отобран остальными в группу, Джин
Симмонс, Питер Крис и Пол Стенли прослушали более 60-ти
потенциальных гитаристов. Эйс живет в Нью-Йорке и
проводит отпуск на
Jendell,
планете, о существовании которой знают только сам Эйс и
несколько его близких друзей. Временами, его
электрическая гитара вспыхивает или пускает большие
облака дыма по всей сцене. Будучи тихим музыкантом
Kiss вне
сцены, Фрили буквально оживает находясь на сцене. В этом
месяце, в полной секретности, вместе со знаменитым
продюсером Эдди Крамером начинается запись сольного
альбома.
Теперь ты начал петь, не хочешь
напеть нам несколько ответов?
Эйс:
Мне очень нравится петь. Я последним пришел в
Kiss. Я всегда пел в группах
предшествовавших Kiss, но вот
когда я пришел в Kiss, в
группе уже было три лидер вокалиста. Когда я только
начал искать эту работу – мне на глаза попалось
объявление в одной газете, «Группе требуется для записи
лидер гитарист». И меня волновала только моя игра на
гитаре. Эту историю я рассказывал уже миллион раз: Я
пришел на прослушивание, в одном красном и в одном
оранжевом кеде, спотыкался, пересчитал все углы. А
потом, мы начали играть. Позднее, когда мы начали
выступать как Kiss, мы начали
носиться как угорелые по сцене – и эта беготня также не
способствовала моему увлечению вокалом. Иногда, мне
бывает трудно играть свое соло и одновременно двигаться.
Наконец, (где-то в 1976-77) Джин и Пол заявили, что у
меня не плохой голос, так почему бы мне, не спеть на
одной песне альбома (Love Gun),
я взял и написал песню Shock Me.
Эта тема попала на одну пленку с
Rocket Ride. Мне не хотелось играть
Shock Me, потому что эта вещь
просто никуда не годилась. Сначала, я сыграл
Rocket Ride, и они были далеко
не в восторге. Потом, они спросили, а нет ли у меня в
запасе еще одной песни, и я сыграл
Shock Me. Джин сказал, «Офигенно». Я решил, что
он прикалывается. Конечно, это очень странно. Каждый
раз, когда в студии я записывал партию ведущего вокала,
я лежал на спине. Наверное, все дело в психологии, но
именно так у меня все правильно получается. Если я
встану на ноги и попробую спеть, я не смогу взять ноту,
Эдди Крамер, мой продюсер, может сказать, «Эйс, ложись и
пой». Я лягу на спину, они передадут мне микрофон и я
спою все как надо. Наверное, все дело в притяжении.
Именно земное притяжение помогает мне взять правильную
ноту. Наверное, я проклят. Как только я слышу свое пение
на пленке, тогда я могу выйти на сцену и спеть. Это дает
нам уверенность в нашей работе над сольными альбомами. У
меня не возникнет мысли пригласить кого-то со стороны,
чтобы тот спел мои собственные песни.
И ты
сочиняешь свои песни, лежа на спине?
Эйс:
Нет, некоторые песни просто
выстреливают, смотря, в каком я настроении. Как правило,
я пишу припев или куплет одновременно и состыковываю их
воедино. Почти все авторы-сочинители работают именно по
такой схеме. Ты придумываешь песенный хук, либо хук
лирический или музыкальный. Потом, ты сочиняешь припев,
куплеты на основе этого припева, связку между куплетами
и припевом и гитарное соло, добиваешься хорошего ритма,
и вот, песня уже готова. Пока тебя не покинуло
вдохновение.
А что
же стимулирует твое творчество?
Эйс:
Наверное, звезды, честное слово. И мой творческий
настрой никак не стимулируют алкогольные возлияния или
какие-то наркотики. Иногда, бывает так, что я
просыпаюсь, и не важно чем я занимался вечером накануне,
не важно, как круто я повеселился, я могу проснуться уже
с какими-то задумками, и я мчусь в свою студию и начинаю
записывать дорожку за дорожкой. Вместе со своими
друзьями я построил просто потрясающую 8-ми дорожечную
студию. Она очень похожа на профессиональную студию.
Очень маленькая, очень уютная и я заперт в своем
собственном мире. Там стоит холодильник, набитый пивом,
и я могу работать там часами. На двух стенах этой студии
висят зеркала. Там стоит 40 гитар, 20 усилителей, восемь
дорожек для записи с большим микшерским пультом и
консолью, цифровые примочки для задержки звука,
фленджеры.
Что бы ты предпринял, если бы
вышел твой сольный альбом, и тебе надо было бы
отправляться в турне?
Эйс:
Если каждый из нас
выпустит по своему сольному альбому, я думаю, что мы
продолжим гастролировать как
Kiss,
и просто будем играть хиты, вставляя в обычное шоу
Kiss. Отправится
ли кто-то из нас в свое сольное турне, не думаю, что это
случится в ближайшем будущем.
Вы придумали эти маски для того,
чтобы сохранять свое инкогнито вне сцены?
Эйс:
Нет, когда мы только
начали выступать в гриме, мы никогда не задумывались на
сей счет, но теперь, когда мы становимся знаменитыми
музыкантами, мы понимаем, что поступили правильно. Когда
мы снимались для обложки нашего первого альбома, я
помню, что нам позвонил Нейл Богарт (Neil
Bogart) и
спросил, уверены ли мы в том, что хотим носить грим. Все
дело было в обложке альбома. Альбом готовился к изданию,
и мы снялись для обложке в гриме. Мы были 100% за. Мы не
могли взять в толк, почему он спрашивает. Он нервничал,
потому что это был первый релиз его новой компании, и он
весь трясся от страха. Но в какой бы город мы не
приезжали, фанаты знают, в каком отеле мы
останавливаемся. Они постоянно узнают нас. Думаю, они
узнают нас по нашим прическам. Так что нас до сих пор
осаждают поклонники. Но при другом раскладе, вот если бы
я летал в Лос Анжелес, а
Kiss
не выступали бы, а я просто шел бы по улице в футболке,
люди сказали бы, что я похож на музыканта. Мик Джаггер
или Роберт Плант не могли бы себе такого позволить. Так
что мне остается, надеется, что еще какое-то время мы
сохраним свою анонимность, потому что я наслаждаюсь
всеми преимуществами грима.
Какой рок звездой ты мечтал
стать в детстве?
Эйс:
Когда я был совсем
ребенком, я был без ума от Кейта Ричардса. Ведь сначала
я зафанател именно от
Stones.
Мне всегда нравились
The
Beatles, но меня
так сильно не тянуло к ним.
The
Stones играли
роль плохих парней. И я больше соотносил себя со
Stones,
нежели с
Beatles.
Я подражал многим – Питу Таунсенду, Эрику Клэптону и,
конечно же Джими Хендриксу.
Чем ты будешь заниматься, когда
все это закончится?
Эйс:
Наверное, я буду
просто валять дурака – по крайней мере, первый год. Я бы
хотел купить себе яхту и плавать по миру и просто
свалить куда подальше от всего рок-н-ролльного бизнеса.
Я уверен, что если группа распадется, я не стану тут же
собирать другую команду и снова отправляться в турне.
Наверное, я просто удалюсь от дел. Я просто очарован
телевиденьем. Я вижу себя 35-ти летним телепродюсером.
Возвращаясь к теме, могу сказать, что я очень хочу
записать сольный альбом. И на своем сольнике я смогу
сделать то, что мне не подвластно в составе
Kiss.
Я всегда хотел записать блюзовую песню, парочку песен со
странными синкопическими переходами совершенно не
свойственными стилистике
Kiss,
в размерности 3/5 или 7/8-х. А партию классической
гитары исполнит мой брат. И скорей всего на этом альбоме
будет 1-2 инструментала со множеством гитарных партий и
с целым набором разных гармоний. |