Брюс
Говард Кулик (Bruce
Howard Kulick) родился 12-го декабря 1953-го года
в Бруклине, в Нью-Йорке. Он рос в районе Квинс вместе со
своим братом Бобом, который
первым займется музыкой. И именно Боб
станет примером для Брюса на
всю его жизнь. Брюс вспоминает:
"У моего брата была гитара, и я стал увлекаться ей.
Первый раз я стал играть аккорды на акустической гитаре.
В конечном счете, я получил несколько уроков от моего
брата. Мне это показалось довольно легким, и я был рад
играть на гитаре, а не заниматься спортом. Через
некоторое время я начал играть в группах. Я стал играть
с людьми из моей школы, и мы просто пели чужие песни.
Тогда я играл на басу, потому что на гитаре играл мой
брат. Моей первой электрической гитарой стал бас
"Gibson". Мне очень нравились "Cream", и я думал, что
мой брат может быть Эриком Клэптоном,
а я могу стать Джеком Брюсом (Jack
Bruce). У меня есть запись нашего выступления, и
сейчас прикольно было её послушать. Кассета была
записана на магнитофоне, так что можно сказать, что звук
очень интересный. Должен сказать, что, играя на басу, я
хорошо развил свои руки, и играть на гитаре мне стало
легче. Играя на гитаре, я увидел, что я был лучшим
гитаристом в своей группе. Тогда-то я понял, что мне
нужно играть на гитаре. Что я собственно и сделал, и
стал ведущим гитаристом" (Scream Magazine #46, Jan Dahle).
Одна из его ранних групп называлась
"John Bodkin", и позднее была переименована в
"Jackson Heights Band".
Музыкальные пристрастия Брюса
были почти такими же, как и у его брата. Ему очень
нравился британский рок 60-х. Он вспоминает: "Мне очень
нравились Джефф Бек (Jeff
Beck), Джими Хендрикс (Jimi
Hendrix), Эрик Клэптон
и, конечно же, Джимми Пейдж.
Поэтому меня и взяли в "KISS",
ведь эти музыканты были важны для
Эйса Фрэйли. Выяснилось, что я и
Пол Стэнли ходили на одни и те
же шоу в Нью-Йорке. Мы ходили на "Led
Zeppelin" и на "Yardbirds".
Было очень интересно узнать, что нам нравится одни и те
же исполнители. Я думаю, что влияния одних и тех же
людей очень важны для группы" (Scream Magazine #46, Jan
Dahle).
"Хотите, верьте, хотите, нет, но в первое свое турне я
отправился с исполнителем диско, у которого был большой
хит. Его звали Джордж МакКрэй
(George McCrae) и у него была
песня "Rock Your Baby" (T.K. 1004), которая стала
хитом в Германии. С ним я ездил по Германии около двух
месяцев, и тогда я действительно впервые выехал за
пределы Северной Америки. Я родился в Нью-Йорке, и вдруг
внезапно я очутился в Германии, и должен сказать, что
это было интересно. Потому что у нас был хит, и мы даже
играли на Радио Люксембурга (Radio Luxembourg). Мы
сделали шоу в Дортмунде с полным оркестром, и даже,
несмотря на то, что это был диско, все равно гитарный
звук был очень важен. С шоу в Дортмунде связана одна
история. Парни из компании звукозаписи сказали нам, что
мы скоро приедем, но нас объявили еще до того, как мы
вышли на сцену. У меня еще есть запись, и можно услышать,
когда оркестр начал играть я внезапно включил гитару. Мы
также сделали несколько выступлений в Америке, но я не
могу сказать, что я был сильно увлечен этим. Также в
группе играл мой брат, и во время выступления мы сделали
небольшой инструментал. Затем мы сделали несколько
кавер-версий на песни Джефа Бека
из периода, когда он играл фанк, как на альбоме "Blow
By Blow". Меня не сильно заботило диско
Джорджа, но это был хороший
опыт" (Scream Magazine #46, Jan Dahle). Интересно, что
"Rock Your Baby" была мелодичной композицией,
записанной и продюсированной Гарри
Уэйном (Harry Wayne) и
Риком Финчем (Rick
Finch), главными членами знаменитой диско-группы
"KC & The Sunshine Band". Этот
сингл был выпущен в 1974-ом году и возглавил вершины
американских и британских чартов. В книге
Дейла Шермана "Black Diamond"
сказано, что в то же время (приблизительно в 1976-ом
году) Брюс также работал с
диско-исполнительницей Андреа Тру
(Andrea True).
Андреа Тру более известна
серией эротических фильмов, нежели диско-музыкой,
которую она записывала с Грегом
Даймондом (Greg Diamond)
и Томом Молтоном (Tom
Moulton). В следующем году
Брюса наняли для турне Meat
Loaf, и опять не без помощи связей брата в
музыкальном бизнесе. Брюс
вспоминает: "Турне с Джорджем
МакКреем было потрясающим, но это был не
рок-н-ролл. После этого мой брат услышал о выступлениях
Meat Loaf. Я не совсем уверен,
что его музыку можно назвать рок-н-роллом, но он ближе к
этому, нежели Джордж МакКрей.
Я закончил дела в Германии и переехал в Австралию. Мы
ездили по миру, пока "Bat Out Of Hell" был хитом,
и в турне мы с братом были гитаристами. Я был
симпатяжкой, а он убийцей. Как я уже сказал,
Боб услышал о выступлениях, и
у него было много связей в музыкальном бизнесе, но у
меня их всё еще не было. Благодаря его связям я стал
играть с Meat Loaf.
Выступления у Джорджа МакКрея
были хорошими для кавер-группы в то время. Мы играли
популярные тогда песни, и, к счастью, наш агент стал
управлять Джорджем. С
Meat Loaf всё было куда больше.
В свое время он получил мощный толчок от
"Epic", и всё стало серьезно.
Я ездил в турне около года, но когда всё закончилось,
всё действительно закончилось. У него были проблемы с
голосом, а я, наивный, и не догадывался о его
пристрастии к наркотикам. Когда я узнал об этом, я не
сильно удивился, потому что в то время было много
сумасшедших идей. Это было большим физическим
напряжением. Позже мой брат снова работал с ним, но в то
время они были бoльшими друзьями. В первом своем турне с
"KISS", здесь в Европе, мы
делали кое-что с Meat Loaf в
Голландии, и у меня есть отличная фотография, на которой
запечатлены я, мой брат, Meat Loaf,
Пол и Джин"
(Scream Magazine #46, Jan Dahle). В завершении турне
Meat Loaf пересел в инвалидную
коляску после того, как упал со сцены на одном из
заключительных шоу в Торонто, и потерял голос.
Басист
из группы Стив Буслоу позже
работал на пяти песнях на сольном альбоме
Пола Стэнли, а позднее стал
гостем на альбоме "Blackjack"
1979-го года, а также в турне 1982-го года под названием
"Blackjack (Featuring Michael
Bolton)". В тоже время Брюс
получил свое первое профессиональное упоминание в списке
музыкантов, участвовавших в записи альбома. Брат
Брюса Боб играл на ведущей
гитаре на дебютном альбоме Майкла
Вендорфа (Michael Wendroff)
(Buddah BDS-5130), а также на альбомах
"Southpaw" (Buddah BDS-5609,
1974) и "Recorded Live" (Buddah
BDS-5687, 1977). Благодаря этим связям
Брюс и получил свое первое
упоминание. Брюс вспоминает в
интервью с Яном Далем (Jan
Dahle) и журнала "Scream Magazine": "Мой
брат знал Майкла Вендорфа со
времен студийных сессий, которые мой брат для него делал
в Нью-Йорке. В какой-то момент мой брат захотел, чтобы я
играл в студии, так что он привел меня туда и сказал,
что хочет, чтобы я играл на одной песне. Майкл был
поп-певцом. Это была моя первая студийная сессия, ну или,
по крайней мере, первая, после которой что-либо было
выпущено. Кажется на "Arista" или что-то в этом
роде" (Scream Magazine #46, Jan Dahle). Братья
Кьюлики разделили соло в песне
"Have A Party, Give A Party, Be A Party" на
альбоме "Kiss The World Goodbye"
(Ariola SW-50030, 1978).
После работы в кавер-группе и большого турне с
Meat Loaf,
Брюс решил, что пришло время стать членом группы,
а не оставаться сессионным музыкантом и тур-гитаристом.
После завершения турне "Bat Out Of
Hell Tour" Брюс повстречался с
Майклом Болотином. Брюс
вспоминает: "Нас познакомил мой брат.
Майкл был популярен в городе Нью-Хэвен в штате
Коннектикут, недалеко от Нью-Йорка. Мы несколько раз
выступили вместе, и я видел, что
Майкл звезда. Он был очень сильным певцом. Мой
брат играл в группе, которая должна была стать
"Blackjack"'ом, но ему не
нравились деловые аспекты, и для него это стало
стрессовой ситуацией. Но я не хотел не делать это, так
что я закончил играть с Майклом
и у нас появилась хорошая группа. У нас появился хороший
опыт. Продюсером первого альбома был
Том Дауд, который в то время был известен своими
работами с Эриком Клэптоном,
"The Allman Brothers" и не
только. Это был действительно хороший опыт, правда, было
достаточно трудно. В то время президент "Polydor"
был заинтересован в группах похожих на
"Blackjack", и он вкладывал
много денег. Запись проходила хорошо, но компании была
нужна "золотая" пластинка, а позднее парня, который был
за нас, уволили" (Scream Magazine #46, Jan Dahle).
Продюсер Том Дауд также
известен своим отказом продюсировать сольный альбом
Питера Крисса и оставил
Человека-Кота в слезах. Коннектикут услышал о
Болотине еще в конце 1960-х,
когда тот подписал контракт с "Epic Records",
когда ему было 15 лет (в 1969-ом году). Группу же
дополнили басистом Джимми Хаслипом
(Jimmy Haslip) и барабанщиком
Сэнди Дженнаро (Sandy
Gennaro). У Джимми был
серьезный опыт работы до "Blackjack".
Он работал с Томми Болином (Tommy
Bolin), Джеффом Бэком и
Роббеном Фордом (Robben
Ford). В поддержку первого альбома
"Blackjack", который был
записан в студии "Criteria Recording Studios" в
Майами, были выпущены три сингла
"Love Me Tonight", "For You"
и "Without Your Love", которые
помогли альбому добраться до уважительных мест в чартах
после релиза в июне 1979-го года. Особенностью альбома
стала его структурированная обложка, выполненная в виде
колоды карт. Брюс стал
соавтором восьми из десяти песен на альбоме и две из них
он написал вместе с Бобом.
Видно, что в начале своей карьеры
Брюс писал песни для групп, но в
"KISS" его способности будут
мало востребованы. Отзыв об альбоме журнала
"Billboard" был очень положительным: "Blackjack -
подтянутая группа, состоящая из четырех человек, которая
удачно со-вмещает жесткий рок и мягкий блюз. Хрипловатый
голос вокалиста Майкла Болтона четко слышится в каждой
песне. Другими членами группы стали ветераны рока -
ведущий гитарист Брюс Кьюлик, басист Джим Хаслип и
барабанщик Сэнди Дженнаро. Продюсер Дауд, ранее
работавший с Родом Стюартом, Эриком Клептоном и "Allman
Brothers", удачно соединил части тех стилей. Почти все
песни взрывоопасны и достойны первых мест" (Billboard,
30/06/79). Турне в поддержку этого альбома называлось
"Play To Win Tour", и группа
выступала на разогреве у Питера
Фремптона и Маршала Такера
(Marshall Tucker). В следующем
году группа выпустила второй альбом под названием
"Worlds Apart", который не
сумел воспользоваться работой, проведенной первым
альбомом. Брюс: "Мы сделали
еще одну запись, но в то время нами никто не
интересовался. Политика компании звукозаписи была похожа
на шахматы. Я многому научился во времена
"Blackjack". Я был разочарован
тем, как всё повернулось, но я понимал, что ничего не
мог сделать" (Scream Magazine #46, Jan Dahle). В
поддержку этого неудачного альбома были выпущены два
сингла "My World Is Empty Without
You" и песня Болтона "Maybe
It's the Power of Love", которые не нарушили
покой чартов. Как и в случае с предыдущим альбомом,
Брюс стал соавтором семи из
десяти песен. Использование классической R&B-песни
"My World Is Empty Without You"
в качестве первого сингла показало изменения от
стадионного рока, к R&B, происшедшие в
Майкле Болтоне. Это изменение
продолжалось несколько лет, даже, несмотря на то, что
Майкл уже исполнял легкую
музыку в 1975-ом году и в клубах в 1960-х. Многие
находят сранным перевоплощение Майкла
в гитариста, но Брюс
рассказывает о начале это-го: "Мы были группой типа
"Bad Company"/"Zeppelin".
Наш менеджер умело работал с "Led
Zeppelin" и "Bad Company".
Вот
отсюда всё и пошло" (Prime Choice). Вскоре
Брюс стал участвовать в новом
проекте - студийной работе с интересной вокалисткой. Он
работал на альбоме певицы Розетты
Стоун (Rozetta Stone) -
20th Century Fox Records T-602 - с вокальными данными
как у Лоры Брэниган (Laura
Branigan), Джоан Джэтт
(Joan Jett) и
Пэт Бенатар (Pat
Benatar) вместе взятых. Брюса
также упомянули в списке музыкантов, участвовавших в
записи альбома. Он играл в песне "Pick Me Up".
Брюс вспоминает: "Розетта была
подругой парня, с которым я работал -
Майкла Болтона. Она была автором песен и певицей,
которая знала Пола Стэнли. С
ним она встречалась несколькими годами ранее. Мой брат
помог ей в записи демо, а когда она получила контракт,
то попросила меня играть на гитаре на её альбоме. Я
работал над её альбомом в Вудстоке, где и был нанят для
работы над альбомом Билли Сквайра.
Там же я познакомился с Эдди Оффордом
(Eddy Offord), который в то
время был немно-го чокнутым. Альбом
Розетты состоялся, у неё также играли несколько
потрясающих музыкантов. Играли парни, которые позже
стали известными в стиле фьюжн такие, как
Винни Колайута (Vinnie
Colaiuta), Тим Ландерс
(Tim Landers) и
Филипп Сэйс (Philippe
Saisse), и для меня это был хороший опыт. Я был "рокером",
но всё было отлично" (Scream Magazine #46, Jan Dahle).
Альбом был выпущен весной 1980-го года и по существу
остался незамеченным, даже, несмотря на хороший отзыв
"Billboard". Будучи в нужном месте в нужное время,
Брюс закончил работать с
Билли Сквайром над его
дебютным альбомом вместе с клавишником
Дэвидом Сэншэсом (David
Sancious). Брюс
вспоминает: "Это интересная история. Второй альбом
"Blackjack" был сделан в
Вудстоке. Мы начали работать с Эдди
Оффордом, который продюсировал альбомы
"Yes", и мне очень нравятся их
альбомы, но, к сожалению, у парня были проблемы с
наркотиками, так что он никогда не закончил нашу запись.
Билли работал с
Эдди на одной песне, но по
сути Эдди был сопродюсером
первой сольной записи Билли "The Tail
Of The Tape". Мой брат немного работал с
Билли, но его график не
позволял ему играть с Билли.
Когда Билли приехал на Вудсток,
там уже был я, и ему понравился мой стиль игры. Он
попросил, чтобы я помог с альбомом, и я сказал: "Ладно".
Я не смог закончить работу над альбомом, но мой брат
должен был это сделать. Я не смог, потому что я всё еще
был членом "Blackjack", и я
снова занялся группой. Позже Билли
попросил меня съездить с ним в турне, но я сказал, что
не смогу, потому что скоро в турне поедет
"Blackjack". Но
"Blackjack" в турне не поехал,
и это больно по мне ударило. Я почувствовал, что я
сделал большую ошибку, но я всегда верил в
Майкла и знал, что он очень
талантлив. У Билли тоже есть
талант, и у него я многому научился. Я видел, как он
чувствует и продюсирует музыку, и было клёво работать с
этим парнем. Кажется, я его послал, когда отказался
ехать в турне, но если бы я поехал в турне, то мне было
бы сложнее очутиться в "Kiss".
Основной причиной, по которой меня взяли в
"Kiss:, было то, что я не был
занят, но если бы я путешествовал с
Билли, я не смог бы работать с
"Kiss"" (Scream Magazine #46, Jan Dahle). Альбом
"Tale Of The Tape" не стал
альбомом, который бы открыл дорогу
Билли в "большой мир", но Брюс
вспоминает о нем с нежностью: "Я реально наслаждался
записью! Он хотел нанять Брайана Мэя
(Brian May) из
"QUEEN", потому что он знал
Брайана. Но он остановился на
мне, и я был очень польщен. Он очень усердно работал.
Эта запись не попала на вершину, но там есть
действительно хороший материал" (Universal Wheels,
8/98). Успех пришел к Билли
после следующего выпущенного альбома.
Следующим
проектом, в котором участвовал Брюс,
стала нью-йоркская группа "Good Rats".
Группа сама себя называла "самой известной неизвестной
группой" и в начале 1980-х пыталась исполнять серьезную
музыку. Они выпустили свой дебютный альбом в 1969-ом
году и выпустили серию альбомов в 1970-х. Эти альбомы
стабильно получали хорошие отзывы критиков, но группа не
могла пробиться в "большой мир", даже, несмотря на то,
что "они играли с "Rush",
"Aerosmith",
Meat Loaf,
Ozzy, "Grateful Dead",
"Kiss",
"Journey", "Heart",
Брюсом Спрингстином (Bruce
Springsteen), "Styx" и
многими другими за их карьеру" (Good Rats Press Bio). В
начале 1980-х "Good Rats": "были
очень популярны в Нью-Йорке, и у них изменялся состав
группы, так что они попросили меня присоединиться к
группе. В творческом плане - это был шаг назад, потому
что я не писал для них песен. У нас был инструментал,
называвшийся '495', который я исполняю на мастер-классах,
и я собираюсь поместить его на мой новый альбом. Он уже
записан, и, даже, несмотря на то, что он был записан в
1980-ом году, он будет на моем альбоме. Это рок-н-ролл,
и многие дети любят такие песни. Это единственная
хорошая вещь, оставшаяся после "Good
Rats"" (Scream Magazine #46, Jan Dahle). Группа
находилась под тотальным контролем вокалиста и автора
песен Пеппи Марчелло (Peppi
Marchello). Информация для коллекционеров и ярых
фанатов: существует видео "Good Rats"
с участием Брюса, которое было
записано в Нью-Йорке в 1980-ом году и называется
"After Hours". Несмотря на то,
что Брюс был постоянным членом
группы, он: "никогда не чувствовал, что это была моя
группа. Группой руководили два брата, плюс в ней играл
барабанщик Джо. Должен сказать,
что мы с Джо друзья до сих
пор. За тот период, что я был в группе, она стала лучше,
но это не значит, что выступления стали лучше. В то
время рок-сцена Нью-Йорка начала меняться. Было
интересно, потому что в то время мы играли с
Ozzy Osbourne,
Randy Rhoads и
"Motorhead". Кажется, это было
в 1982-ом году, но дальше дело не пошло" (Scream
Magazine #46, Jan Dahle). Брюс
записал только один альбом с группой
"Good Rats", но неиспользованный материал будет
появлятся на альбомах этой группы вплоть до 2000-го
года, когда они выпустят альбом
"Cover Of Night", который будет, по сути,
переизданием более раннего альбома
"Tasty Seconds" 1997-го года. После ухода из
группы Брюс и басист
Шулер Дил (Schuyler
Deale) снова взялись работать с
Майклом Болтоном.
Брюс вспоминает: "В то время
дела у "Good Rats" обстояли не
очень хорошо, а Майкл пробовал
вернуть свою сольную карьеру. Он записывал альбом
"Fools Game", на котором мой
брат сыграл всю ритм-гитару. Он захотел, чтобы я записал
несколько партий ведущей гитары, и я играл в двух
песнях, и получилось здорово. Мне нравилась музыка, но в
то время я не знал, чем заняться. Я не снимался в
видеоклипе Майкла, но когда он
отправлялся в турне, он попросил меня поехать с ним. Для
меня это было довольно трудно, потому что у меня с ним
уже была группа. Теперь же я просто работал для него, но
он полагался на меня так же, как и в
"Blackjack". У нас было хорошее турне, и мы
выступали на разогреве у Боба Сигера,
который был популярным и всё еще остается популярным в
Америке. У Майкла был всего
лишь один сольный альбом, так что мы играли несколько
песен "Blackjack". Мы
исполняли "Stay" и
"Can't Live Without Your Love".
Было замечательно, когда мы играли эти песни" (Scream
Maga-zine #46, Jan Dahle). Брюс
действительно играл на альбоме в двух песнях - ведущую
гитару в песне "She Did The Same
Thing", которая была выпущена в качестве сингла,
и соло в песне "Can't Hold On, Can't
Let Go". Также интересно обратить внимание на то,
что на альбоме снова присутствовала песня, показывающая
корни Майкла, даже притом, что
он предъявлял претензии на рокерство. И еще, альбом
"Great American Music" был
переиздан на компакт-диске 26-го января 1999-го года на
собственной звукозаписывающей компании
"Good Rats" (Uncle Rat).
К
1984-му году карьера Брюса
зашла в тупик. Благодаря студийной работе, он всегда мог
заработать на хлеб, как его брат, и
Брюс с легкостью приспособлялся к различным
стилям. Он снискал славу твердого гитариста, хотя его
работа в группах была не слишком удачной. У
"KISS" также в то время были
проблемы, и Пол Стэнли в
очередной раз думал о третьем ведущем гитаристе за
последние два года. Брюс
вспоминает встречу с группой: "Первый раз я встретился с
Полом в клубе, куда я пришел
со своим братом. Это был 77-ой или 78-ой год, и мой брат
нас познакомил. Я видел его коллекцию гитар и его дом.
Мы ходили в кино, рестораны, клубы. Иногда, когда я
встречался с девушкой, она говорила, что встречалась с
Полом. С
Джином я познакомился, когда они записывали
"Creatures…". Я не уверен, что
помню, как там оказался, но я встретил
Джина и
Эрика. Это было только короткое "привет". Они
сводили "I Love It Loud",
когда песня становилась тише, а затем громче.
Джин гордился этим затуханием,
потому что работал над ним весь тот день, и я был
поражен тем, как Джин увлечен
этим. Мне показалось, что Эрика
трудно понять, и он не очень дружелюбен. Я не понимал
этого, пока не стал работать с ним, и я думаю, что он
опасался того, кем бы я мог оказаться. Я был
по-настоящему поражен тем тяжелым звуком, который они
делали. К концу 70-х они опопсели, как в случае с
"Unmasked", и я действительно
не понимаю, почему. Мне они всегда нравились тяжелыми, и
мне очень нравится альбом "Lick It
Up". Я думаю, они выглядят потрясающе даже без
грима. Я так думал даже тогда, когда они сделали первый
видеоклип с Винни" (Scream
Magazine #46, Jan Dahle). Брюс
видел выступление группы в том же году и был потрясен
ими. В 1984-ом году, будучи достаточно известным для
Пола, Брюс
был нанят для студийных сессий
"Animalize", чтобы записать некоторый материал
для нескольких песен. Когда у Марка
Сент-Джона начались проблемы со здоровьем,
Брюс находился в
первостепенной позиции, чтобы помочь группе выполнить
свои туристические обязательства. Его навыки и
персональные качества, как члена группы, который не
отвлекал внимание от двух лидеров, показали, что он
годится для работы. Последней работой
Брюса вне "KISS", стало
его участие в записи альбома французско-канадского
исполнителя Стиви (Stevie).
Альбом был записан в марте и апреле 1984-го года на
студии "Boogie Hotel Studio" в Нью-Йорке и
"Venus Studio" в Лонжевилле, Франция. Продюсером
стал Ян Муллани (Jan
Mullaney), ко-торый был гостем на альбом
"Blackjack" 1979-го года и
Розетты Стоун, с которыми у
Брюса уже был опыт работы.
Интересным фактом является то, что на басу играл бывший
член "Good Rats" Шулер Дил, а
дуэт в песне "Without You" пел
Майкл Болтон.
|