В
конце 60-х годов техасский гитарист Билли
Гиббонс организовал блюзовую команду "Moving
sidewalks". Группа выпустила альбом и несколько
синглов, и даже сам Джими Хендрикс, проникшись
ее творчеством, пригласил музыкантов
поучаствовать вместе с ним в телепередаче, где
назвал Гиббонса одним из лучших молодых
исполнителей Америки. В 1970-м году Билли открыл
новый проект под названием "ZZ Top". В этом деле
ему помогли товарищи по "Moving sidewalks"
клавишник Ланье Григ и ударник Дэн Митчелл.
Данная конфигурация успела выпустить всего один
сингл, после чего коллеги Билли отправились во
Вьетнам, и ему пришлось искать новых соратников.
Новый состав "ZZ
Top", зацементировавшийся на долгие годы,
выглядел следующим образом: Билли Гиббонс (гитара),
Джо "Дасти" Хилл (вокал, бас), Фрэнк Бирд (ударные).
Четвертым внештатным членом команды стал
продюсер Билл Хэм. Именно он посоветовал
ориентироваться на хард-рок. Но от своих южных
блюзовых корней коллектив тоже не мог отказаться,
в результате чего выбрали направление,
обеспечившее "ZZ Top" славу на долгое время. В
начале своей деятельности трио гастролировало в
основном по южным штатам, но уже после выхода
второй пластинки получило общеамериканскую
известность.
Тогда, в
1972-м, их сингл "Francene" пробился в первую
сотню. Сам же "Rio Grande Mud" почему-то не
попал в чарты, хотя песни с альбома звучали в
эфире радиостанций. Коммерческий успех пришел с
выходом "Tres Hombres", содержавшего такой
боевик как "La Grange". Благодаря этой
композиции альбом угодил прямо в Топ 10.
Следующая, наполовину студийная, наполовину
концертная, работа, "Fandango", также
присутствовала в горячей десятке. Этот диск,
получивший платину, провел в общей сложности в
чартах 83 недели. Последовавший за этим тур
"World Wide Texas" стал для "ZZ Top" поистине
легендарным. Дело в том, что сцену в течение
гастролей оформляли в соответствующем техасском
стиле – с кактусами, змеями и прочими южными "прелестями".
После 1976 года в
студийной деятельности трио наступил
значительный перерыв, во время которого группа в
основном предавалась гастролям. Гиббонс и Хилл
отрастили себе длинные бороды, обеспечив "ZZ
Top" фирменный сценический имидж (Бирду борода
не требовалась, т.к. у него фамилия была "бородатая").
В период с 1979-го по 1985-й у группы вышло
четыре альбома с равным промежутком в два года.
И если "El Loco" оказался слабоват по сравнению
с предшественниками, то на "Eliminator" трио
вернуло утраченные позиции, выдав ряд боевиков
"Sharp dressed man", "Legs", "Gimme all your
lovin'".
Все эти песни
крутились на телевидении, в то время как
пластинка продавалась в неимоверных количествах,
а армия фанов "ZZ Top" неуклонно росла. Хотя
"Eliminator" поднялся "всего лишь"
до девятого места в "Billboard", в лучшей
двадцатке он провел больше года. После также
коммерчески успешного "Afterburner" коллектив
взял тайм-аут на целых пять лет, вернувшись
только в 1990 году с альбомом "Recycler". Этот
диск стал окончанием многолетнего сотрудничества
"ZZ Top" и "Warner bros". В 1994-м году "бородачи"
перебрались на "RCA", где начали с выпуска
"Antenna". Альбом как всегда содержал серию
хитов, а один из них, "She's just killing me",
прозвучал в саундтреке к культовому
тарантиновскому фильму "From dusk till dawn".
Тридцатилетие
своего существования "ZZ Top" отметили выпуском
новой студийной работы с соответствующим
названием – "XXX", после чего закатились в
глобальное мировое турне. К сожалению после
гастролей у Дасти Хилла обнаружился гепатит C, и
ему пришлось потратить некоторое время на
восстановление здоровья. В результате к
полноценной деятельности коллектив вернулся
только в 2003 году, когда вышел альбом "Mescalero".
www.rockarchive.ru |